Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » Антиквариат » Фальшивки!!! Дорого...
    Фальшивки!!! Дорого...
    БастДата: Воскресенье, 25.10.2009, 22:41 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Как только археологические предметы стали товаром, сразу же появилась целая индустрия по изготовлению фальшивых артефактов.


    Мумия принцессы
    Мумия "дочери персидского царя Ксеркса" была обнаружена в 2002 году в Пакистане и сразу же стала сенсацией в мире археологии. За право обладания принцессой сражались власти трех стран, анонимные покупатели готовы были выложить за нее от 1 до 11 млн долларов, пока эксперты Национального музея в Карачи не определили, что в действительности это тело принадлежало женщине, умершей в 1996 году.

    Афина нападающая
    Бюст греческой богини Афины был продан Музею изобразительных искусств Кливленда (США) как выдающийся образец греческой архаики, восстановленный из обломков. Позже определили, что это работа скульптора начала XX века Альчео Доссены, который и сам не раз сознавался в изготовлении фальшивок.

    Календарь Формозы
    Английский ученый Джордж Псалманазар в 1704 году представил массу "археологических находок", свидетельствующих о существовании на острова Формоза (ныне Тайвань) развитой неизвестной цивилизации. В качестве доказательства он представил уникальный древний календарь. Позднее выяснилось, что Псалманазар просто-напросто выдумал язык, культуру, религию, календарь и нравы обитателей Формозы.

    Книги майя
    В 1970-е годы в Мексике были опубликованы тексты "древних книг", которые, как заявлялось, были созданы цивилизацией майя. Известный ученый и лауреат Нобелевской премии по физике Ричард Фейнман, занимавшийся также и расшифровкой иероглифов майя, после анализа этих текстов пришел к выводу, что это современная фальшивка. Однако доказать это не удалось — оригиналы "древних книг" внезапно исчезли.

    Японский палеолит
    В 2000 году в Японии был разоблачен один из самых известных японских археологов Синъити Фудзимура, за свою удачливость получивший прозвище Руки Бога. Выяснилось, что он подделал практически все свои серьезные находки. В том числе и гордость японской археологии — каменный топор, якобы изготовленный 100 тысяч лет назад, в эпоху палеолита, и торжественно объявленный древнейшим из известных орудий труда первобытного человека.

    Тиара Сайтаферна
    История с поддельной короной скифского царя Сайтаферна стала самым знаменитым скандалом в конце позапрошлого века. Тиара была изготовлена по заказу неких торговцев антиквариатом Гохманов одесским ювелиром Рухумовским, а затем — как археологическая находка на "раскопках" — продана в Лувр за огромную по тем временам сумму в 200 тысяч франков. Поскольку ювелир в обмане не участвовал, судить его не стали и даже наградили золотой медалью "Салона декоративных искусств" за отличную работу. Гохманов поймать не смогли.

    Камень царя Соломона
    В 2001 году в Иерусалиме был "найден" уникальный камень с надписью, описывающей эпизод библейской истории, произошедший 3 тысячи лет назад: ремонтные работы в храме царя Соломона на Храмовой горе. В 2003 году эксперты объявили камень подделкой, но доказать свою версию не смогли — камень тут же "потерялся".

    Пилтдаунский человек
    Череп "самого древнего на Земле человека", якобы жившего 500 тысяч лет назад, был обнаружен в 1912 году археологом-любителем Чарльзом Доусоном возле британского города Пилтдаун. Через 40 лет антропологи выяснили, что странный череп в действительности состоит из трех частей: черепной коробки современного человека, челюсти орангутана и окаменелых зубов шимпанзе, обработанных так, чтобы они больше напоминали человеческие.

    Каменный великан
    В 1896 году близ города Кардифф в штате Нью-Йорк были найдены окаменелые останки человекоподобного существа ростом около 3 метров, которые доказывали, что в древности по Земле бродили описанные в Библии великаны. Позже выяснилось, что "останки" были изготовлены и зарыты в землю по заказу владельца местной табачной фабрики, поспорившего с местным проповедником насчет толкования Книги Бытия.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 20.11.2009, 10:15 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Испанская королева Изабелла II (1830-1904), которая сама отреклась от престола в 1868 году, подарила Папе римскому Пиусу IX фальшивую картину «Мистическое обручение святой Екатерины» (The Mystic Marriage of St Catherine). Подлинник кисти Бартоломе Эстебана Мурильо (Bartolomé Esteban Murillo), написанный в 1650-1655 гг., был подарен королевой десять лет спустя португальскому королю Луишу, пишет The Art Newspaper. tongue

    Обман был недавно раскрыт независимым португальским ученым Уго Хавьером (Hugo Xavier). Он обнаружил архивах лиссабонского дворца Ажуда старый альбом с фотографиями, на одной из которых запечатлена картина Мурильо. Подпись к снимку, сделанная лично королем Луишем I, гласит о том, что полотно было получено в дар от королевы Изабеллы II в 1865 году. Получается, что десятью годами раньше королева презентовала Папе римскому копию картины, причем знала, что дарит фальшивку.

    Пока ученые не могут объяснить, почему королева решилась обмануть Папу римского и подарить ему поддельную картину. Вероятно, большую роль тут сыграли политические мотивы: Изабелла II хотела прежде всего укрепить отношения с Португалией. Если бы королева повторила трюк с Луишем, а подлог потом вскрылся, скандал был бы неминуем.

    «Вокруг Света» недавно рассказывал о том, что Картина, которую долгое время считали подделкой под Яна Вермеера (Johannes Vermeer) кисти знаменитого фальсификатора Ганса ван Меергерена (Hans van Meegeren), оказалась подлинным полотном XVII века.Это было установлено через 50 лет после того, как картина под названием «Сводня» попала в Институт искусства Курло (Courtauld Institute of Art) в Лондоне, Великобритания. Она была найдена в Ницце, Франция, в 1945 году на вилле ван Меергерена и передана в институт историком архитектуры Джеффри Веббом (Geoffrey Webb). Подробная экспертиза показала, что при написании картины не использовались современные краски и холст соткан в XVII веке. Вот так история... wacko


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 19.12.2009, 20:25 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Деревянное распятие, купленное правительством Италии за 3 млн евро год назад, может на самом деле не принадлежать руке Микеланджело Буонарроти, сообщает Daily Telegraph. Дело о возможной подделке было открыто в Риме на этой неделе.

    Распятие было куплено в прошлом декабре у торговца произведениями искусства в Турине, представлявшего интересы семьи из Флоренции, в которой хранилась скульптура. Первоначально продавец попросил 13 млн евро, однако в итоге согласился продать ее меньше, чем за 3 млн. Затем распятие было передано папе римскому Бенедикту XVI, после чего оно выставлялось по всей стране, так что ее смогли увидеть тысячи человек. В дальнейшем распятие должно было отправится на выставку в Национальную галерею (National Gallery) в Вашингтоне, США.

    Сразу несколько экспертов заявили, что они не верят в то, что распятие было выполнено именно Микеланджело. Так, специалист по средневековым скульптурам Франческо Калиоти (Francesco Caglioti) утверждает, что ему известно огромное количество средневековых скульптур близкого качества, сделанных во Флоренции при жизни Микеланджело, и нет никаких оснований утверждать, что эта скульптура чем-то отличается от прочих. Историк Томазо Монтанари (Tomaso Montanari) выражается еще жестче. Он утверждает, что это «совершенно точно» не Микеланджело. Немецкий искусствовед Маргрит Лиснер (Margrit Lisner) атрибутирует эту работу другому скульпторы эпохи Возрождения – Якопо Сансовино (Jacopo Sansovino). И кто прав?... wacko


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 27.09.2010, 19:19 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    А как делают фальшивки? Ведь нужно обладать определенным мастерством, чтобы досконально перекопировать руку мастера..И чтобы краски были как много-много лет назад..И холст такой же старый...Нашла статью, которая рассказывает о некоторых уловках таких людей. Привожу несколько примеров...

    С картины Георга Эмиля Либерта, написанной в 1858 году, злоумышленники виртуозно «снесли» целый дом. Только ради того, чтобы продать ее как пейзаж Руфима Судковского «Берег моря».

    К полотну Карла Бартша, наоборот, пририсовали людей и собачек. И выдали его за полотно Алексея Кившенко «Охота с борзыми на лисицу».
    С картиной Хельге Хельме поступили особо цинично: просто вырезали из нее голову женщины. Эта голова всплыла на московском антикварном салоне в 2005 году. Подпись гласила: «Лебедев В. В. «Женский портрет». 1936. Холст, масло».

    В подробностях можно прочитать здесь.
    В общем, люди добрые, что в мире делаетсяяяяя?! angry
    Прикрепления: 4197264.jpg (124.7 Kb) · 4735634.jpg (169.3 Kb) · 7612960.jpg (61.6 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 08.06.2011, 10:13 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    Афина нападающая
    Бюст греческой богини Афины был продан Музею изобразительных искусств Кливленда (США) как выдающийся образец греческой архаики, восстановленный из обломков. Позже определили, что это работа скульптора начала XX века Альчео Доссены, который и сам не раз сознавался в изготовлении фальшивок.


    Этот великий итальянский фальсификатор сотни скульптур от «античности» до «Возрождения» Альчео Доссена (1876 — 1936) стал главным действующим лицом одного из наиболее громких скандалов в художественной жизни XX века.Доссена родился в итальянском городе Кремоне, который является родиной Страдивари и Амати — известных скрипичных мастеров. В юности и сам Альчео пытался делать скрипки, но быстро понял, что это не его призвание. Чтобы заработать денег, юный Доссена пошёл в подмастерья к местному каменотесу… Это занятие никогда ему не нравилось, к тому же Альчео всегда хотелось быть знаменитым. Только к 30 годам Доссена решился бросить работу на каменоломне и поехал покорять Рим. Но начавшаяся мировая война внесла свои коррективы. Доссена призвали в армию. И покорение итальянской столицы пришлось отложить до лучших времён.

    Как художник Доссена ничего собой не представлял. Создавать что-то новое у него получалось не очень хорошо. Но он оказался великолепным мастером подделок. Как никто, он умел подарить своим творениям отпечаток безжалостного времени, а фактуре мраморных скульптур — полную иллюзию старины.1916 год — переломный в жизни Альчео Доссена. В римском кафе он познакомился с мужчиной, который оказался антикваром Фазоли. Антиквар очень заинтересовался небольшим рельефом в стиле Возрождения, сделанным Альчео. Фазоли предложил ему купить фрагмент рельефа за 100 лир.

    Фазоли вместе со своим товарищем Палези сбыли подделку за 3 тыс. лир. Доссена стал настоящей находкой для антикваров. Через какое-то время мошенники снова разыскали Альчео Доссена и предложили ему сотрудничество. В дальнейшем он получал от перекупщиков ничтожные суммы, однако и за эти маленькие деньги Доссена был согласен работать, так как это было для него единственным средством к существованию. Торгующие его подделками антиквары изготовляли фальшивые сертификаты, договаривались с экспертами в области искусства, и те выдавали свидетельства о подлинности того или иного шедевра.

    Участвующие в афере арт-дилеры даже выдумали историю о монастыре, разрушенном землетрясением. Раскопки на этой территории и подарили миру удивительные находки. По всей Европе и Америке в антиквариатах, частных собраниях и музеях можно было встретить скульптуры, рожденные в мастерской Доссены и прошедшие через руки Фазоли и Палези. В нью-йоркском Метрополитен-музее красовалась кора греческого мастера VI века до н. э., в Венском музее — фронтонная группа из Велии, в музее Сан-Луи — этрусская Диана, в музее Кливленда — архаистическая Афина, а также десятки и десятки статуй, приписываемых Мино да Фьезоле, Донателло, Росселино, Верроккьо и другим гениям эпохи Возрождения.

    Подделки скульптур буквально наводнили антикварный рынок. Выручка от их продажи текла рекой в руки мошенников-антикваров. Сам же мастер Доссена всё так же получал лишь мизерную часть от этого потока. Всего за несколько лет Фазоли и Палези выручили на фальшивках не менее 70 миллионов лир.

    Доссена трудился, не покладая рук и не претендуя на высокую оплату своего труда. Однако так было до 1927 года. У Доссена не оказалось денег на похороны умершей жены. Он обратился к своим перекупщикам, но Фазоли и Палези денег ему не дали. И Альчео начал мстить. angry

    Его разоблачительные интервью поместили ведущие газеты Европы. «Гений фальшивок» — так называли Доссену журналисты и критики. Фотографии его подделок обошли журналы и газеты всего мира. Многие не хотели верить. Но их убедил фильм, снятый в мастерской Доссены доктором Гансом Кюрлихом. В мастерской Альчео был бассейн, заполненный темной жидкостью. За несколько недель пребывания в ней скульптуры приобретали старинный вид. Затем Доссена безжалостно бил тяжелым молотом по второстепенным частям скульптуры. Перед объективом кинокамеры скульптор невозмутимо создавал свою последнюю подделку — «античную» статую богини.

    Доссена же не боялся разоблачения с самого начала. Его творения выдавали за подлинники и продавали Фазоли и Палези, а сам он денег за свои шедевры практически и не получал. Так что юридической ответственности Доссена не понес… smile

    Вот это мужик... wink
    Прикрепления: 1949479.gif (52.6 Kb) · 3238742.jpg (19.5 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Среда, 08.06.2011, 19:01 | Сообщение # 6
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    Вот это мужик...

    Мужик, мужик даже не сомневайся. Только не понятно почему эти двое такими скупыми были. Из за жадности погубили доходный бизнес happy Что то не чисто angry


    токио
     
    Форум » Древний мир » Антиквариат » Фальшивки!!! Дорого...
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 18.04.2024, 12:54