Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » Мир Древней Азии » Играющий город
    Играющий город
    РимскийДата: Пятница, 11.02.2011, 20:19 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Даже 4000 лет назад игра была важнейшей частью жизни людей. К такому выводу пришли археологи, которые изучали социальную значимость игр в бронзовом веке в долине реки Инд.

    Археологи, которые занимаются раскопками древних поселений, нечасто находят объекты, связанные с играми. Более того, прежде на такие предметы не обращали особого внимания, и только с развитием в последние годы исторической науки ученые стали внимательнее изучать подобные находки. «Они в основном трактовались как признаки обычного времяпровождения, и их считали не слишком важными для результатов исследования. Или же их пытались интерпретировать исключительно с точки зрения древних ритуалов и знаков социального статуса местных жителей», — объяснила исследовательница Эльке Рогерсдоттер (Elke Rogersdotter) из Гетеборгского университета (Швеция), которая недавно защитила диссертацию по этой теме.

    Доктор Рогерсдоттер занималась изучением предметов материальной культуры, найденных при раскопках древнего города Мохенджо-Даро (на территории современного Пакистана). Это крупнейший город бронзового века в долине Инда, существовавший в тот же период, что и цивилизации Древнего Египта, Месопотамии и Крита. Мохенджо-Даро был основан около 2600 года до н.э. и покинут около 1500 года до н.э. В момент расцвета там жило около 35 000 жителей.

    Сейчас город входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и постоянно изучается археологами. Правда, в ходе работы в Мохенджо-Даро историки сталкиваются с определенными трудностями. Например, они пока не нашли руины каких-либо храмов или дворцов, поэтому исследователи до сих пор не могут понять, как именно этот город управлялся, или какие социальные классы в нем существовали.

    Исследование Рогерсдоттер дало неожиданные результаты. Согласно ее наблюдением, каждая десятая вещь, найденная в древних руинах, так или иначе связана с игрой. Среди таких находок есть, к примеру, игральные кости или специальные фигурки. Кроме того, подобные предметы постоянно находят во всех уголках города. А многие одинаковые объекты часто сосредоточены в одном районе города, что позволяет сделать некоторые выводы о местах, где проводились определенные виды игр.
    «Такое большое количество находок и их распределение по территории древнего города позволяет сделать выводы, что игра была важнейшей частью ежедневной жизни местных жителей более 4000 лет назад. То, что эти предметы раньше игнорировались наукой или же интерпретировались иначе, привело к тому, что современная наука до сих пор ничего не знает об этом феномене. А ведь с его помощью можно ответить на многие вопросы, которые давно волнуют историков. Поэтому задача определения социального значения существовавших в то время игр в некотором смысле бросает вызов традиционным методам исследования в этой области. А ведь это инструмент, который мы можем использовать для понимания жизни отдельных жителей города, и через исследование их частной жизни уже выйти на общие вопросы социального устройства и управления в Мохенджо-Даро», — подвела итог исследовательница.

    Руины Мохенджо-Даро

    Прикрепления: 4449659.jpg (70.1 Kb) · 2831689.jpg (235.8 Kb) · 3141203.jpg (31.1 Kb) · 4581650.jpeg (54.0 Kb)


     
    БастДата: Пятница, 11.02.2011, 22:33 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Начинают играть для развлечения, продолжают от скупости, а заканчивают тем, что игра становится страстью.

    Может, проигрались в пух и прах..А потом все плачевно закончилось? wacko Шутка. Неудачная. Наверное. smile

    Еще одна загадка Мохенджо-Даро обсуждалась здесь.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 22.05.2011, 10:31 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    Среди таких находок есть, к примеру, игральные кости или специальные фигурки.

    Игра в кости – одна из первых азартных игр на земле. Самые древние кости в форме пирамиды были обнаружены в шумерской гробнице, их возраст – 3000 лет до н.э. В кости играли в Индии и Китае, Лидии и Египте, Греции и Риме. Кости, подобные современным, были обнаружены в Египте и Китае (2000 лет до н.э. и 600 лет до н.э.). Игральные кости упоминаются в древнейших литературных памятниках – "Махабхарате" и "Ригведах".

    В Древней Греции в кости играли в игорных домах, а в Древнем Риме игра разрешалась только на время праздника Сатурналий, в остальное время она была под запретом. Кости использовались не только для игры, но и для гадания, а также для принятия решений "согласно Божьей воле". Много упоминаний о бросании жребия встречается в Библии.

    Европейские народы научились играть в кости благодаря римским завоевателям. Но поскольку кости использовались и для гаданий, церковь выступила резко против. Интерес к игре возобновили крестоносцы. Азарт и страсть к игре многих привели к разорению: люди лишались всего имущества, а иногда и проигрывали собственную свободу и шли в рабство к победителю. Поэтому в разных странах стали появляться указы и законы, запрещающие азартные игры, но это мало помогало. Во Франции, например, наряду с запрещающими указами существовали указы против шулерства в игре, и, кроме того, работали мастерские по производству игральных костей.

    На Востоке игра в кости всегда была очень популярна среди всех слоев населения. Сейчас существует свыше ста вариантов игры в кости, не считая игр, где кости используются лишь как генератор случайных чисел. Рассмотрим основные принципы и некоторые варианты правил.В таких играх все зависит от броска костей, тактические действия полностью исключаются. Тем не менее, азарт подогревает интерес, и в хорошей компании эти игры скрасят досуг.

    Чет минус нечет На стол выкладываются фишки – по десять на каждого участника. В игре используется шесть костей. Участники по очереди бросают кости, из суммы четных значений вычитают сумму нечетных значений. Если результат положительный, то игрок забирает получившееся количество фишек, если отрицательный – выкладывает требуемое количество своих фишек на стол. Игра заканчивается, когда все фишки со стола распределяются между игроками, побеждает участник, набравший больше всех фишек.

    Семь в степени На каждого игрока требуется по 21 фишке, игра ведется двумя костями.Участники по очереди бросают кости. Если сумма выпавших костей равна семи, игрок забирает со стола 7 фишек, если сумма больше или меньше семи, то на стол следует выложить количество фишек, соответствующее разнице. Игра ведется по кругу до тех пор, пока кто-нибудь не проиграет все фишки.

    Барбут Игра для двоих, ведется двумя костями.Первый игрок совершает бросок: выигрышные комбинации – 6-6, 5-6, 5-5, 4-4, проигрышные – 1-1, 1-2, 2-2, 3-3. Если выпала другая комбинация – ход переходит сопернику. Игра ведется до получения хорошей или плохой комбинации. В этой игре шансы на победу одинаковы у обоих соперников.

    Игры в кости с риском Существует ряд игр, в которых имеет смысл применять тактику, основанную на риске. Все или ничего, а может, лучше вовремя остановиться?

    Свинья Играют от 3 до 5 игроков, потребуется одна кость и блокнот для записи очков.Первый игрок кидает кость и суммирует полученные значения. Он может в любой момент завершить серию и записать полученный результат, но если он выкинет единицу, то все набранные в этой серии очки сгорят и ход перейдет к следующему игроку. Побеждает участник, первым набравший 100 очков. Анализ вероятностей показывает, что оптимальной тактикой будет продолжение бросков до тех пор, пока сумма не превышает 20.

    "Маленький Макс" Игра ведется двумя костями, в несколько кругов, потребуется стакан и подставка.
    Игрок, начинающий круг, трясет стакан с подставкой и костями и смотрит результат, не показывая его окружающим. Затем называет комбинацию и передает стакан на подставке по кругу. Если следующий игрок не верит и открывает стакан, то из игры выбывает либо солгавший игрок, либо не поверивший правде, круг на этом заканчивается и начинается другой. Если игрок верит сказанному, то он бросает кости, называет результат обязательно выше предыдущего и передает кости дальше. Побеждает последний оставшийся за столом игрок.Возможные комбинации: числа, кроме 2-1, например, 6-3, 4-1; пары (старше любых чисел), например, 2-2, 5-5; 2-1 или "Маленький Макс" - самая старшая комбинация, после объявления которой игрок вынужден "не верить".

    Мошенничество при игре в кости wacko Там, где есть азарт, случай и возможность быстро выиграть много денег – появляются и мошенники. Какие хитрости применяют шулеры и как от них защититься?

    Во многих играх каждый игрок использует свой комплект костей – в этом случае кости шулера могут оказаться "с секретом". Смещенный центр тяжести (внутри есть полость, либо кость "утяжелена" свинцом), подточенные грани или фаски на ребре, неровная поверхность одной из граней (выпуклая или вогнутая) – повышают вероятность выпадения нужного значения. Неправильную маркировку (например, вместо двойки – вторая пятерка) сложно не заметить, если игра ведется одной костью. А если костей пять или шесть? Одна неправильная не привлечет внимания, чем и пользуется мошенник.

    Другой вариант – ловкость рук и отработанные броски: с вращением, скольжением или в одной плоскости. Таких трюков можно избежать, если использовать стаканчик для костей, что считается хорошим тоном в игре. Правда, сам стаканчик тоже может оказаться с подвохом.

    В казино в правилах есть требование, чтобы во время броска кости перелетели через все игровое поле и обязательно отскочили от бортика. Не следует забывать, что за обеспечение честности игры казино получает свой процент, чаще всего он составляет 1/6 (16.67%). Поэтому, играя с казино на деньги, помните, что при большом количестве розыгрышей, выигрывает тот, у кого изначально было больше денег, т.е. казино. biggrin

    В общем, пока не попробуешь- не поймешь. tongue

    Прикрепления: 2862826.jpg (24.5 Kb) · 9576678.jpg (97.8 Kb) · 9744036.jpg (40.8 Kb) · 3917527.jpg (21.4 Kb) · 6531008.jpg (270.1 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Суббота, 19.11.2011, 17:46 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    Даже 4000 лет назад игра была важнейшей частью жизни людей

    Мы что то всё про взрослых)) biggrin Дети и игра- это вещи неразделимые. Во что же играли древние дети?

    В игрушки дети стали играть раньше, чем взрослые люди изобрели письменность. Разумеется, эти игрушки сильно отличались от современных.Одними из самых древних игрушек являются волчки. Маленькие крутящиеся предметы нередко обнаруживались на стоянках древних людей, еще неандертальцев, как и кроманьонцев. Волчки эти бывали сделаны из кости, но вероятно, что их изготавливали также и из других материалов, попросту не сохранившихся до наших дней: из коры, дерева, воска, так, как это делают современные нам племена, ведущие простой образ жизни.У наших предков древних славян она называлась кубарь (отсюда известное выражение “катиться кубарем”), а мы называем волчок или юла.

    Волчки были, прежде всего, предметами культа, и уже потом – игрушками. Ту же нагрузку несли разного рода погремушки и трещотки, в самых разных культурах непременно приносившиеся в подарок новорожденному, чаще всего, чтобы отогнать злых духов.

    Систрум - У-образная погремушка, использовавшаяся в Древнем Египте, Греции и Риме. В настоящее время этот вид систрума используется в эфиопской религиозной музыке и иногда в оркестровой музыке, чтобы придать звучанию восточный колорит. Свободно закрепленные металлические диски позвякивают при встряхивании. При более плавном движении, звук систрума напоминает шелест.
    Но настоящими игрушками детей являлись скакалки и обручи. Эти игрушки не сохранились, однако память о них отражена в наскальных и настенных рисунках, и в наиболее древних образцах письменной истории. Так, скакать через крутящуюся веревочку, напевая при этом песенки или приговаривая стишки, любили еще дети в древнем Китае, а маленькие египтяне более трех тысяч лет назад гоняли перед собой деревянные обручи, пользуясь для этого специальной палкой-погонялкой.

    Еще за тысячелетия до нашей эры в Греции, Риме и Египте мальчики развлекались играми в солдатики, которых делали из дерева и кости. Такие игрушечные солдатики внешне точно копировали облик настоящих воинов, и нередко, особенно среди детей из знатных семей, эти игры носили обучающий характер, помогая будущим полководцам и правителям осваивать науку военной тактики и стратегии.

    Также в Египте в древние времена уже были известны игрушки, изображающие различных животных. Подобные игрушки в древности встречались и в Сибири. Такие игрушки делались из дерева, или из мягкого камня, иногда – из металла. Они были в основном статичны, однако встречались и игрушки, проделывающие определенные движения. К примеру, если египетского крокодила тянули за ниточку, он раскрывал пасть. Существовали также игрушки, имитирующие людей, занятых ремеслами – например, кузнеца, бьющего молотом по наковальне, человека, растирающего зерна в муку, и так далее.

    Одна из наиболее популярных сегодня игрушек – кукла – долгое время была не предназначена для детей. Кукол изготавливали из самых разных материалов, и использовали в различных ритуалах и обрядах. Куклы – копии взрослых живых людей, очень ценились в средневековой Европе, это были дорогие и роскошные изделия.Нельзя точно сказать, когда появились первые куклы для детей. Несомненно, что они существовали, но были, судя по всему, недолговечны. Делались они, скорее всего, из тряпок, соломы, дерева, и других дешевых материалов. Массовое производство кукол в их нынешнем виде началось уже тогда, когда был освоен такой материал, как пластмасса, что произошло уже в двадцатом веке. smile
    Тряпичная кукла из Древнего Рима
    Прикрепления: 4052319.png (380.0 Kb) · 9412423.jpg (35.7 Kb) · 6959044.jpg (81.1 Kb) · 4867652.jpg (33.4 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Вторник, 22.11.2011, 21:17 | Сообщение # 5
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    Тряпичная кукла из Древнего Рима

    Да в такую куклу ребёнолк точно играть не будет tongue


    токио
     
    БастДата: Вторник, 22.11.2011, 23:40 | Сообщение # 6
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    Да в такую куклу ребёнолк точно играть не будет

    Она ничем не хуже и не лучше русской тряпичной куклы -оберега..

    Она должна быть безликой и охранять душу ребенка от проникновения злых духов..Не для игры. smile
    Прикрепления: 9752280.jpg (38.6 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Мир Древней Азии » Играющий город
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 29.03.2024, 12:03