Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » Мир Древней Азии » Тель-Халаф: реконструкция продолжается
    Тель-Халаф: реконструкция продолжается
    БастДата: Среда, 04.08.2010, 11:52 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Группа немецких ученых и реставраторов восстановила 60 статуй, относящихся к Тель-Халафской (Tell Halaf) культуре, Сирия, сообщает AFP. Эти экспонаты, хранившиеся в Пергамском музее (Berlin Pergamon Museum), Берлин, Германия, были разрушены во время бомбежки в ноябре 1943 года.

    Ученым потребовалось более 9 лет скрупулезной работы для того, чтобы буквально возродить эти экспонаты из 27 тыс. кусочков. Теперь они снова будут доступны в экспозиции музея. «Мы восстановили более 90% Тель-Халафской коллекции. Осталось еще около 2 тыс. кусочков, местоположение которых не может быть установлено», – заявил Лутц Мартин (Lutz Martin), немецкий археолог и руководитель реставрации.

    Статуи были найдены в первой половине ХХ века командой под руководством Макса фон Оппенгейма (Max von Oppenheim), которая обнаружила развалины арамейского дворца Тель-Халаф, Сирия, неподалеку от Берлино-Багдадской железной дороги. Проведя две больших экспедиции, фон Оппенгейм доставил все находки в Берлин, где и разместил их в музее.

    Парная скульптура из Тель-Халафа в процессе реставрации.
    Здание музея подверглось бомбежке во время Второй мировой войны, после чего все экспонаты из гипса и дерева сгорели. Выжили только каменные экспонаты, но и они были разрушены на тысячи осколков. «Все здание музея пережило температуру более 1000`С, а затем было охлаждено водой, что подвергло камни серьезной нагрузке», – пояснила Кирстен Друппель (Kirsten Drueppel), эксперт отделения минералогии Берлинского технического университета (Berlin Technical University), Германия, участвовавшая в этом проекте.

    Рельеф из дворца в Тель-Халафе
    Команда ученых использовала компьютеры для того, чтобы решить эту гигантскую головоломку. Цена ошибки была велика, а результаты невозможно было предсказать. «Сначала мы думали лишь о восстановлении одного-двух больших кусков, поэтому и начали со львов, стоявших у входа во дворец. В первые годы работы мы пытались восстановить лишь оболочку экспонатов и залить их внутреннее пространство цементом, но затем мы выработали особую технологию работы с камнем. Так что теперь все статуи являются почти цельными. Дополнительная сложность заключалась в том, что к концу работы оставшиеся части были почти что бесформенными, поэтому было трудно определить их местоположение», – рассказал Мартин.
    Портик храма Капары в Телль-Халафе.
    Прикрепления: 7668305.jpg (74.2 Kb) · 9579857.jpg (28.3 Kb) · 8155758.jpg (66.6 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 11.07.2011, 11:26 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    развалины арамейского дворца Тель-Халаф,

    Нашла материал об истории открытия этого места.. smile

    В 1899 году в забытой богом сирийской деревушке Рас-эль-Аин, расположенной у истоков реки Хавур, впадающей в Евфрат, появился 39-летний барон Макс фон Оппенгейм, сопровождаемый охраной из 25 вооруженных людей. Уроженец Кельна, барон с молодых лет увлекался путешествиями по странам Востока. Немалое состояние вполне позволяло ему это. Он побывал в Марокко, Алжире, долгое время жил в Египте, путешествовал по Индии и Восточной Африке. В последнее время барон странствовал по Северной Аравии, Сирии и Месопотамии, изучая язык и обычаи бедуинов. Одновременно он занимался поисками древних культур, хотя археологом в строгом смысле этого слова Оппенгейм не был. Его можно отнести к числу последних представителей того поколения путешественников — любителей древностей, которые, собственно, и заложили фундамент археологической науки.

    Встреча с бедуинами, кочевавшими в окрестностях Рас-эль-Аина, оказалась для Макса фон Оппенгейма судьбоносной. Именно от них он узнал 0 таинственных находках, которые местные жители обнаружили на одном из окрестных холмов. Это были какие-то необыкновенные каменные изваяния, изображающие животных с человеческими головами.

    Загоревшийся Оппенгейм решил увидеть эти изваяния собственными глазами. Он немедленно отправился в Рас-эль-Аин и здесь от жителей деревушки впервые услышал название Телль-Халаф. Так назывался холм, где были найдены таинственные скульптуры. Сегодня это название можно встретить в любом научном труде, посвященном археологии Ближнего Востока. А тогда, сто лет назад, Оппенгейм вспомнил лишь, что название Халаф, так же как и река Хавор (Хавур), упоминается в Библии. Боже, каким же древним должен быть этот холм!19 ноября 1899 года Макс фон Оппенгейм начал разведывательные раскопки на вершине Телль-Халафа. Ему сразу же повезло: перед ним открылась часть фасада большого дворца, фрагменты покрытых рельефами стел, каменные статуи. Несомненно, под холмом Халаф скрываются необыкновенно интересные открытия!

    Но у Оппенгейма не было официального разрешения на раскопки, и вообще вся его экспедиция было всего лишь импровизацией. Поэтому барон прекратил работы, прикрыл все находки землей и уехал из Телль-Халафа с твердым намерением вернуться и продолжить исследования.

    Он вернулся сюда лишь десять лет спустя, в 1911 году. Но его возвращение поистине можно было назвать триумфальным. Макс фон Оппенгейм прибыл в Телль-Халаф во всеоружии — в сопровождении опытных специалистов, врача, секретаря, лакея и собранного на собственные средства каравана из тысячи верблюдов, на спинах которых был доставлен багаж экспедиции, запасы провизии и строительные материалы для лагеря. Это было весьма предусмотрительно, так как в этой пустынной местности, среди песков и болот, нельзя было найти ничего — ни гвоздя, ни лопаты, ни продовольствия. Как оказалось, здесь нельзя было найти даже рабочих, и Оппенгейму лишь в очень отдаленных селениях с большим трудом удалось нанять двести армянских крестьян. В последующее время число рабочих увеличилось до пятисот.

    Свои раскопки Оппенгейм начал на старом месте. Снова из земли встали стены разрушенного дворца и могучие статуи-колоссы, изображавшие сфинксов с женскими головами. Найденные здесь же каменные барельефы изображали охоту на быков, борьбу льва и быка, человека и льва. «Ощупью продвигаясь вперед вдоль вымостки, на которой находились изваяния из камня, — вспоминал Оппенгейм, — мы постепенно освободили остатки отец и помещений дворцового храма. Следуя в направлении ворот, пробитых в большом фасаде, мы достигли первого храмового помещения».

    Раскопанный Оппенгеймом храм в Телль-Халафе существовал в XI–IX вв. до н. э., в эпоху процветания государства Митанни. О том, что здесь к этому времени сложились свои, весьма самобытные культурные традиции, свидетельствует хотя бы портик храма: его перекрытие покоилось на головах трех божеств, стоящих на спинах свирепых зверей с раскрытыми пастями и сверкающими глазами, что в целом выглядело очень грозно и торжественно.

    Но повсюду археологи натыкались на следы разрушений и пожара. На каменном полу храма лежали остатки обгоревших рухнувших перекрытий. В восточном углу зала в неестественной позе лежал скелет молодой девушки с сохранившимися украшениями. Несомненно, что храм Телль-Халафа погиб в огне войны.Ученые, казалось, стояли на пороге тайны. Но раскопки шли очень медленно. В тяжелом, нездоровом климате люди заболевали, многих больных пришлось отправить подальше от этих гиблых мест. Заболел и сам Оппенгейм. А в 1914 году раскопки пришлось надолго прервать — началась Первая мировая война.

    Лишь спустя 14 лет, в 1927 году, Оппенгейм вернулся в Телль-Халаф и продолжил исследования, еще больше углубившись в недра холма. И здесь его ждали главные, хотя и менее выразительные находки…Это были амулеты с изображениями быков, баранов и фантастических существ — полурыб-полузмей с человеческими головами. Это были грубые глиняные фигурки сидящих на корточках женщин, рожающих уродливых, часто безголовых младенцев. Это была яркая керамическая посуда характерной яйцевидной формы. И все эти находки датировались концом VI–V тысячелетиями до н. э.

    Макс фон Оппенгейм нашел в Телль-Халафе остатки одной из древнейших земледельческих культур Передней Азии. Сегодня термин «халафская культура» прочно вошел во все научные труды и учебники. Следы этой культуры встречают от верховьев Евфрата до гор Тавра на севере и Ура на юге. Ее создателями, вероятно, были пришельцы с севера, первоначальная родина которых находилась в «Турецкой Месопотамии».

    Благодаря позднейшим раскопкам сегодня наши сведения о халафской культуре сравнительно полны. Предполагается, что в этот период уже был известен металл, поэтому к нему применяют термин «халколит». Но наиболее характерным признаком халафской культуры является керамика сравнительно простых форм, щедро украшенная натуралистическим орнаментом — головами быков и муфлонов, полнофигурными изображениями леопардов, оленей, змей, скорпионов, птиц, онагров, а также людей. Нередко орнамент образуют схематические изображения деревьев, растений и цветов или просто тесно расположенные прямые или волнистые линии, скопления точек и кругов. Точно такой же простой узор можно и сегодня встретить на медных сосудах, продающихся на базарах Ближнего Востока.

    Ранняя халафская керамика покрыта красной или черной росписью по фону абрикосового цвета. В более поздний период изготовлялась керамика более сложных форм с кремовой обмазкой и заостренным отогнутым венчиком. В заключительный период халафцы делали большие многоцветные «тарелки» с тщательно орнаментированной центральной частью.

    Керамика — самое замечательное достижение халафской цивилизации. Но для нее характерно и множество других интересных черт — архитектура, религия, резьба по камню, ткачество и торговля. Поселения халафского периода состояли из двухкомнатных домов, вытянутых вдоль мощеных улиц. В каждом доме было круглое сводчатое помещение и длинный прямоугольный вестибюль, возможно, с двускатной крышей. Эти дома сооружались на каменных фундаментах со стенами из грубо вылепленного кирпича-сырца, так как формованный кирпич в это время в Месопотамии еще не был известен. Остатки святилищ с бычьими рогами, огромные рога животных, изображенных на глиняных сосудах, свидетельствуют о том, что здесь господствовал культ быка, служившего объектом поклонения как символ мужской плодовитости. Многочисленные женские статуэтки доказывают существование у халафцев и культа Богини-Матери.

    Носители халафской культуры были земледельцами. Они выращивали пшеницу-эммер, ячмень, лен. Рисунки на халафских сосудах свидетельствуют о высоком развитии ткачества, главным образом, видимо, шерстяных тканей. Возможно, халафцами были одомашнены козы и овцы.Торговые связи халафцев были необыкновенно широкими и хорошо организованными. Они простирались от Персидского залива до Средиземного моря. Никогда до этого ни одна культура не осуществляла столь широкой торговой экспансии.

    Конец халафской культуре положили пришельцы с юга Месопотамии — носители убейдской культуры, двинувшиеся на север в поисках новых земель. Халафская культура была уничтожена или исчезла, по-видимому, около 4400–4300 гг. до н. э., и сегодня материальные свидетельства этой удивительно яркой земледельческой цивилизации можно увидеть лишь в многочисленных музеях, в том числе и в знаменитом музее Телль-Халафа в Берлине, основанном Максом фон Оппенгеймом.
    Агата Кристи в Телль-Халафе
    Прикрепления: 8106537.jpg (79.5 Kb) · 3946856.jpg (130.8 Kb) · 3773236.jpg (119.2 Kb) · 9521149.jpg (87.3 Kb) · 2317307.jpg (49.7 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 11.07.2011, 11:29 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    А теперь- всё, что мне удалось найти из фотоматериалов по теме. Есть и старые, и совсем свежие.Большинство снимков- из Германии, Пергамский музей Берлина smile




    Прикрепления: 0729289.jpg (48.8 Kb) · 3019645.jpg (53.5 Kb) · 9223261.jpg (44.7 Kb) · 7621854.jpg (276.1 Kb) · 4275083.jpg (178.7 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 11.07.2011, 11:30 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline




    Прикрепления: 8370021.jpg (76.9 Kb) · 1980218.jpeg (205.9 Kb) · 3302071.jpg (35.7 Kb) · 3091607.jpg (146.2 Kb) · 3709814.jpg (146.7 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 11.07.2011, 11:32 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline





    Очень интересная культура.Но про нее почти не пишут...
    Прикрепления: 4211024.jpg (46.6 Kb) · 2359852.jpg (33.4 Kb) · 2963777.jpg (30.7 Kb) · 2781480.jpg (142.8 Kb) · 9453830.jpg (90.6 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Мир Древней Азии » Тель-Халаф: реконструкция продолжается
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 28.03.2024, 22:22