Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » Мир Древней Азии » Город мастеров в Иране
    Город мастеров в Иране
    РимскийДата: Воскресенье, 26.07.2009, 19:51 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Ученые из Италии и Ирана нашли рядом с древним Персеполем руины города Маттезих. По мнению историков, здесь жили люди, построившие столицу Ахеменидов.

    Совместная экспедиция иранских и итальянских археологов обнаружила крупное поселение рядом с древним Персеполем, сообщает сайт IGN. В пригороде столицы древнего Ирана жили художники и ремесленники, украшавшие дворцы династии Ахеменидов.
    Внимание исследователей привлекла ровная площадка у подножия так называемой терассы Ахеменидов. Команда ученых во главе с профессором Кальери из университета Болоньи провела шурфовку местности. Разведки позволили обнаружить следы крупного городского поселения. По мнению специалистов, это остатки города Маттезиха, который упоминается на глиняных табличках Элама.
    В эпоху великой державы Ахеменидов именно здесь жили сотни ремесленников, художников и чиновников, обслуживавших одну из пяти столиц великой империи персов – Персеполь. Сейчас археологи проводят систематические исследования границ древнего города. Однако масштабы находок уже завораживают. «Мы смогли обнаружить значительное строение, стену одного из блоков этого городского комплекса», — говорит профессор Кальери.
    В ходе работ на другом участке раскопок ученым удалось обнаружить следы мастерских. «Мы вышли на квартал ремесленников с большой печью и разнообразными рвами, которые абсолютно точно связаны с производственной деятельностью жителей города. Среди находок преобладает керамика, встречаются также и кости животных», — отмечает исследователь.

    Первая из империй

    Жители города Маттезиха обслуживали нужды царя и высших чиновников Персидской империи (558—331 г. до н.э.). Это государство, основанное потомками ариев осевшими на Иранском нагорье стало первой державой, охватывавшей пространство от Каспия на востоке до Македонии на западе и от Кавказа на севере до Индии на юге. Созданное могучими правителями из династии Ахеменидов при Кире Великом (558−530 г. до н.э.) государство персов распространило свою власть на множество разных народов и племен. Для эффективного управления ими цари создали провинции — сатрапии, во главе которых стояли особые чиновники-сатрапы. Их власть опиралась на прочный союз иранской элиты и местной знати, который сложился во многих регионах Ближнего Востока.
    На пике своего могущества империя успешно отбивала набеги среднеазиатских и прикаспийских кочевников, воевала с Египтом, совершала походы в Индию и на Кавказ. Однако камнем преткновения для державы Ахеменидов стала маленькая Греция. Походы в Малую Азию привели к подчинению местных государств, однако подчинить вольные города эллинов на побережье современной Турции царям не удалось. Сопротивление полисов поддерживали два основных города-государства Древней Греции — Афины и Спарта. Тогда персидские цари решили уничтожить непокорные полисы. В ходе описанных Геродотом греко-персидских войн (550−449 г. до н.э.) они неоднократно вторгались на земли Эллады, однако уничтожить независимость греческих полисов не смогли.
    Из мира Эллады вышел человек, которому было суждено положить конец персидскому владычеству на Востоке. Он происходил из некогда зависимой от персов Македонии. В ходе нескольких кампаний 334−331 г. до н.э. Александр Великий наголову разбил персидское войско и взял Персеполь. Это событие стало концом эпохи Ахеменидов и началом эпохи эллинизма.

    Прикрепления: 6507127.jpg (32.5 Kb) · 8129006.jpg (233.3 Kb)


     
    БастДата: Понедельник, 27.07.2009, 14:09 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    По мнению специалистов, это остатки города Маттезиха, который упоминается на глиняных табличках Элама.


    Между Тигром и Ефратом находилось Шумерское царство, а на востоке — царство Элам. В городах этих довольно урбанизированных государств жили управляющие, торговцы, ремесленники. Вне городов — крестьяне и пастухи. Как торговые, так и административные контакты всех этих групп необходимо было запечатлеть в какой-то форме. Именно из этой необходимости и появилась письменность. Первыми систему записи создали шумеры. Элам, где использовали в то время лишь набор разрозненных пиктограмм, адаптировал шумерскую письменность под свой язык.

    Для учёта имущества в Шумере и Эламе использовали систему глиняных шариков. Изначально каждый шарик обозначал один объект (корову, барана и т. п.) Затем размер и форма комочка стали значащими. А вскоре на них стали появляться пометки (след пальца, засечка), изменяющие их «вес». Эти шарики складывались в глиняный контейнер, который запечатывался цилиндрической печатью, идентифицирующей владельца. Таким образом, например, если контейнер содержал информацию о количестве голов скота в стаде, его необходимо было разбить, чтобы провести подсчёт находящихся в нём шариков. К 3300 году до н. э. на поверхности контейнера вместе с печатью владельца стало появляться краткое описание его содержимого. При этом необходимость разбивать контейнер при каждой проверке отпала. Постепенно ставшие бесполезными шарики исчезли, контейнер из сферического стал плоским. Так появились первые глиняные таблички с первыми числами: кружочками и уголками, выдавленными в глине, форма и размер которых указывали на обозначаемый объект и его количество. Таким образом, первые символы письменности имели форму считаемых объектов (товаров). Например, знак «коза». Играя роль «символа-картинки», они по определению были пиктограммами. Впоследствии стали образовываться устойчивые сочетания пиктограмм, смысл которых постепенно отходил от суммы смыслов картинок. Например, знак «птица» вместе со знаком «яйцо» дали сочетание «плодовитость» не только в применении к птицам, но как абстрактный термин. Эти сочетания уже были идеограммами («символ-идея»). К 3000 году до н. э. получавшиеся пиктограммы и идеограммы стали использовать фонетически, составляя из этих символов («символ-звук») слова, не имеющие порой никакого, даже косвенного, отношения к изображённым предметам. Одновременно изменяется и стиль письма. Для упрощения записи все символы разложены на короткие отрезки (клинья — откуда название письменности), которые уже не надо было вырезать в глине, а можно было просто наносить при помощи калама — специальной палочки с заострённым концом треугольной формы. Параллельно с этим происходит разворот существующих символов на 90° против часовой стрелки. Словарь новой письменности постоянно пополняется, начертания оттачиваются и стандартизуются.

    Письменность уже способна довольно точно передавать шумерский язык, не только административные и юридические журналы, но и литературные произведения, такие, как Поэма о Гильгамеше. Начиная со II тысячелетия до н. э. клинопись распространяется по всему Ближнему Востоку. Постепенно система записи усложняется, становится неудобной и вытесняется другими появляющимися к тому времени системами записи языка.

    К середине 3-го тыс. до н. э. клинопись, использовавшаяся теперь как минимум для шумерского и аккадского языков, развилась в более-менее стабильную словесно-слоговую систему, включавшую около 600 знаков, для которых была характерна как полифония, так и омофонию. В последующие века все 600 знаков никогда не использовались одновременно в одном месте, и в каком-то смысле дальнейшая история клинописи — это история выборок форм знаков и их значений, в зависимости от времени, места и жанра, с добавлением некоторых значений и неиспользованием многих других, упрощением отдельных знаков и формированием характерных местных пошибов.

    - эламская клинопись (2500—331 гг. до н. э.)
    - хурритская клинопись (2000—XII/XI вв. до н. э.)
    - хеттская клинопист (XVII—XIII вв. до н. э.)
    - урартская клинопись (830—650 гг. до н. э.)

    В общей сложности клинописные эламские тексты охватывают период в две тысячи лет, на протяжении которого язык претерпел значительные изменения. В жанровом отношении все эламские тексты – это надписи на зданиях и хозяйственные документы; большое количество хозяйственных документов 6 и 5 вв. до н.э. было обнаружено при раскопках в Персеполе в 1933–1937.

    О Персеполе здесь


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 25.03.2011, 10:30 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    можно было просто наносить при помощи калама — специальной палочки с заострённым концом треугольной формы.

    Искала реальное изображение этого калама, и не нашла..Только рисунки...Но вполне себе- пойдут. smile



    Так нравится в подробностях клинопись рассматривать..Все детали видны...
    Прикрепления: 3282062.jpg (22.1 Kb) · 8733696.jpg (40.1 Kb) · 6854844.jpg (165.8 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 21.12.2012, 16:39 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    Искала реальное изображение этого калама, и не нашла..

    Для сознания рукописных книг и документов нужны письменные принадлежности, среди которых первое место занимает калам – тростниковая палочка со срезом на одном конце, острие которого расщепляется. Иногда ее называют мизбар, что значит «орудие письма». Такое же орудие из камыша называлось йара‛.

    Каламу, этому далекому предшественнику современной ручки с металлическим пером, отводилось почетное место и воздавалась всяческая хвала. В Коране есть 68 сура, которая называется «аль-Калам», в которой Аллах клянется письменной тростью, что свидетельствует о ее великой роли. Даже первые ниспосланные аяты из Корана (96 сура, 4 аят) говорят, что Аллах научил человека с помощью калама. Калам называют «светочем ислама» и часто сравнивают с мечом.

    Писцы и каллиграфы особо превозносили калам, утверждая, что от него зависят почерк и качество письма на одну четверть, треть, половину и даже целиком. Качеству калама придавалось большое значение, и оно зависело от умелого выбора тростника (по толщине, твердости, цвету, произрастания), от выдержки, хранения, обработки. Тростниковый калам должен был соответствовать выработанным стандартам и отвечать индивидуальным особенностям определенного типа (стиля) письма и личным вкусам пишущего. Поэтому очинка калама требовала искусности и считалась делом чести, а иногда и секретом писца. Рабочий процесс состоял из четырех операций: срезания конца у тростниковой палочки, продольного расщепления посредине кончика, шлифовки калама и поперечного среза острия кончика. Для каждой операции существовали свои правила и предосторожности.

    Кроме калама при письме пользовались плоской дощечкой, птичьим пером, пальмовыми веточками (для крупных букв).
    Прикрепления: 8752038.jpg (51.4 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Мир Древней Азии » Город мастеров в Иране
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 29.03.2024, 10:46