Вувузела- "создающая гул" - Форум
Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Баст 
    Форум » Древний мир » Африканские страсти » Вувузела- "создающая гул"
    Вувузела- "создающая гул"
    БастДата: Среда, 23.06.2010, 13:30 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3194
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Во время прошлогоднего Кубка Конфедераций на весь мир прославился южноафриканский музыкальный инструмент, труба длиной до метра с яркой окраской, – вувузела. Но это не просто инструмент, – это символ спорта в Южной Африке. Звук стадиона с ревущими вувузелами напоминает гудение роя пчёл. Считается, что вувузела – потомок рога антилопы куду, применяемого в африканских деревнях, чтобы призывать жителей на собрания. Происхождение слова “вувузела” доподлинно неизвестно, одна из версий – “isiZulu” – “создающая гул”.

    Вувузе́ла (зулу vuvuzela, «делать шум»), также известен как лепатата(lepatata)) — рожок длиной около метра, обычно используемый болельщиками на футбольных матчах в Южной Африке.Вувузела приобрела популярность в Южной Африке в девяностых годах двадцатого века. В 2001 году южноафриканская компания Masincedane Sport начала массовый выпуск пластиковой версии инструмента. При игре вувузела производит монотонный шум, похожий на жужжание роя пчел. Вувузела — незаменимое «оружие» фанатов на футбольных матчах между крупнейшими футбольными клубами Южной Африки «Кайзер Чифс» и «Орландо Пайретс». При этом болельщики «Вождей» трубят в желтые вувузелы, в то время как болельщики «Пиратов» поддерживают свою команду с помощью черно-белых инструментов. Интересно, что на матчах чемпионата мира по футболу 2010 вувузелы всё время звучат на одной и той же высоте звука — си бемоль малой октавы (по другой информации, 460 Гц[5], т.е. на октаву выше). В связи с этим появились предложения «отфильтровывать» эту частоту из аудиопотока с целью повышения качества телетрансляций. Французская компания Audionamix реализовала такую систему фильтрации, и она была впервые применена 16 июня 2010 года во время трансляции матча ЮАР — Уругвай телеканалами Sky Deutschland и Canal+[7].

    Утверждения, что вувузелы имеют глубокие корни в африканской культуре, неоднократно подвергались сомнению. Однако известно, что в племенах Африки аборигены трубили в изготовленные из рогов антилопы рожки, чтобы оповестить племя о собрании. Также вувузелы, возможно, использовались при охоте для отпугивания павианов.Вувузелы привлекли к себе большое внимание во время проведения Кубка Конфедераций 2009, прошедшего в Южной Африке. ФИФА пригрозила запретить использование вувузел на Чемпионате Мира 2010, объясняя это тем, что хулиганы могут использовать их как оружие, а также тем, что различные компании получат возможности размещать коммерческую рекламу на вувузелах. Однако Южноафриканская Футбольная Ассоциация заявила, что вувузелы являются неотъемлемой частью культуры южноафриканского футбольного боления, и ФИФА в июле 2008 года сняла запрет. Вувузелы были разрешены на всех матчах Кубка Конфедераций 2009 и не запрещены на Чемпионате Мира 2010.

    Некоторые футбольные комментаторы, игроки, а также интернациональная аудитория зрителей выступают против вувузел на международных соревнованиях, проводимых под эгидой ФИФА. ФИФА получила жалобы от нескольких европейских телевещателей, которые высказались в поддержку запрета на использование вувузел во время проведения Чемпионата Мира 2010, поскольку их шум заглушает комментаторов. Полузащитник сборной Португалии Криштиану Рональду заявил, что шум мешает игрокам сконцентрироваться на игре.

    Вувузелу нельзя в полном смысле назвать трубой, рожком или сиреной – этот прямой духовой инструмент, как правило, изготавливается из пластика, причем вручную. Вувузела – предмет гордости болельщиков сборной ЮАР? столь оглушительного «инструмента» поддержки нет у футбольных фанатов ни одной другой страны.Вувузела значительно перекрывает по мощности привычные в Европе и даже Южной Америке сирены. Кроме того, она имитирует грозные воинственные выкрики воинов легендарного зулусского вождя Чаки.

    Гигантская вувузела в центре Кейптауна.
    Глава ФИФА Зепп Блаттер, реагируя на реакцию негодующих гостей Кубка Конфедераций, выбрал осторожную оценку происходящего. «Это африканская культура и мы должны принимать её, если хотим популяризировать футбол на этом континенте». Видимо, так президент Федерации проверяет терпение болельщиков, которые вместо наслаждения от игры любимой футбольной команды получают нудный 90-минутный музыкальный концерт с двух-трехнотной мелодией.

    В 2001 году одна из южноафриканских компаний наладила серийный выпуск пластиковых вувузел разных цветов. Черно-белые поставляются для фанов “Орландо Пайретс”, желтые – для “Кайзер Чифс”. Одинаково лишь одно – надпись “Не прикладывать ревущую вувузелу к уху соседа!” Действительно, вувузела – очень громкий инструмент и многим он не нравится. На стадионах некоторых стран вувузелы уже запрещены. Но можно смело предположить, что летом 2010-го гости Чемпионата Мира поедут домой с парочкой вувузел и неслабым звоном в ушах… biggrin
    Прикрепления: 3072825.jpg(190Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 01.09.2010, 16:42 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3194
    Награды: 10
    Статус: Offline
    УЕФА запретила проносить на футбольные матчи вувузелы, южноафриканские дудки, которые стали популярными после Чемпионата мира 2010 года, сообщает пресс-служба организации.

    По мнению 53 европейских футбольных чиновников, вувузелы кардинально изменят атмосферу на футбольных матчах в Европе. При этом УЕФА отмечает, что эти дудки были к месту на Чемпионате мира в ЮАР, однако играм Старого света больше подходит пение фанатов.Организация отмечает, что магия футбола заключается в том, что болельщик может в любой момент выразить свои эмоции. «Бесконечный рев вувузел будет мешать зрителям делать это», — говорится в сообщении.

    Наверное, это правильно. smile Одни национальные традиции не должны ущемлять другие национальные традиции. Всему свое время и место.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 24.05.2013, 19:34 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3194
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Кроме вувузелы, Африка считается и родиной барабанов. Причем барабанов особенных.. smile

    Барабаны для африканцев, как способ передачи своих мыслей и чувств, потому в их руках они «говорят», саму африканскую музыку от того можно определить как лингвистическую. С помощью барабанной музыки информация распространялась по всему африканскому континенту. Миссионеры, прибывшие на эти земли из Европы, о способе барабанного сообщения говорили, как о «африканском телеграфе».

    Самым известным и распространенным является этнический барабан под названием джембе. Барабан выполнен в виде кубка. Изготавливается он по классическому «рецепту» из одного сплошного куска древесины для корпуса и из козлиной кожи для мембраны, реже применяется телячья кожа. Настраивают инструмент, используя замысловатую систему веревок. Полагают, что этот барабанный инструмент пришел на африканский континент в XII веке из Малийской империи. От туда он в скорые сроки распространился в такие государства, как Кот’д’Ивуар, Сенегал, Буркина Фасо и другие. Здесь, тех, кто умеет искусно играть на данном виде барабанов именуют джембефола. Этот мастер обязан уметь воспроизводить любую все партию барабанных ритмов.

    Любой из барабанных ритмов находится в согласии с конкретным событием. Барабан может выступать в качестве аккомпанемента, может также является и солирующим инструментом. В любом случае сам барабан с исходящей из него музыкой всегда рассказывает многое слушателям, невольно принуждая людей совершать движения, приводящие к общему танцу радости.

    Дундуны– еще один распространенный барабанный африканский инструмент, представленный в виде трех басовых барабанов. Этот инструмент давно и основательно укоренился в качестве классического инструмента ансамблей Западной Африки. Барабаны в совокупности формируют привлекательную мелодию, а поверх них слышны иные инструменты, также и вышеуказанный барабан. Первоначально на каждом из трех барабанов играло по одному музыканту. Каждый из них одной рукой ударял по мембране барабана палочкой, а другой – по звенящему колокольчику. Сегодня игру на этом виде барабана упростили, так один человек одномоментно производит игру на всех трех барабанах.

    Крин – это щелевой барабан. Его делают из одного куска дерева, в котором прорезают длинные узкие щели в количестве двух-трех, именно они создают резонанс при ударе о кожух. Именно крины зачастую ранее применялись в качестве способа сообщения между поселениями.
    Прикрепления: 8526268.jpg(75Kb) · 1742628.jpg(69Kb) · 2508523.jpg(171Kb) · 0887453.jpg(61Kb) · 6849341.jpg(78Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 23.03.2014, 10:57 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3194
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Сегодня по ТВ увидела этот инструмент! Стыдно сказать- впервые biggrin

    Калимба — древнейший и самый распространенный музыкальный инструмент в Африке (особенно в Центральной и Южной, на некоторых из Антильских островов). О его широкой популярности свидетельствует обилие названий, которыми обозначается калимба у различных племен: цанца, санза, мбира, мбила, ндимба, лукембу, лала, малимба, нданди, ижари, мганга, ликембе, селимба и др., из которых «официальным» у нас является «цанца», на Западе — «калимба».

    Калимба используется в традиционных обрядах и профессиональными музыкантами. Ее называют «африканское ручное фортепиано»; это довольно виртуозный инструмент, предназначенный для исполнения мелодических рисунков, однако вполне пригодный и для игры аккордами. Большей частью применяется как аккомпанирующий инструмент. Большие калимбы придают неповторимый низкий гул живым басовым ритмам африканской музыки, маленькие издают совершенно призрачное, хрупкое звучание, похожее на музыкальную шкатулку.

    На резонаторном корпусе (бывает разной формы) размещается ряд или несколько рядов деревянных, бамбуковых или металлических пластин-язычков, служащих источником звука. У простейших образцов — плоский, у более сложных — полостной резонатор из панциря черепахи, долбленого дерева, полой тыквы и др., на резонаторной доске крепятся язычки (4-30). Высокий порожек ограничивает звучащую часть язычков. При игре (стоя, на ходу, сидя) калимбу зажимают ладонями рук, согнутых под прямым углом и плотно прижатых к бокам, или держат на коленях, большими и указательными пальцами обеих рук защипывают и отпускают свободные (верхние) концы язычков, приводя их в состояние вибрации.

    Калимбы бывают различных размеров; длина корпуса 100—350 мм, длина язычков 30-100 мм, их ширина 3-5 мм. Звукоряд калимбы зависит от количества язычков.
    Прикрепления: 3081264.jpg(97Kb) · 7002287.jpg(37Kb) · 4839806.jpg(206Kb) · 2099077.jpg(73Kb) · 3787927.jpg(130Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Воскресенье, 23.03.2014, 12:17 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 831
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Цитата Баст ()
    Большие калимбы придают неповторимый низкий гул живым басовым ритмам африканской музыки, маленькие издают совершенно призрачное, хрупкое звучание, похожее на музыкальную шкатулку.




     
    БастДата: Воскресенье, 23.03.2014, 15:01 | Сообщение # 6
    Группа: Император
    Сообщений: 3194
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Вот если бы не видела, на чем играют, то вообще.. biggrin В тупике бы осталась))
    Очень красивое звучание)))


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 09.02.2016, 21:16 | Сообщение # 7
    Группа: Император
    Сообщений: 3194
    Награды: 10
    Статус: Offline
    В голове у древних антилоп нашли духовой инструмент, аналог которого был только у ещё более древних динозавров.Вообще говоря, в заголовке мы должны были бы поставить слово «доисторический» – потому что речь пойдёт вымершем родственнике современных гну, который известен как Rusingoryx atopocranion. Впервые останки этих антилоп времён плейстоцена нашли ещё в 1983, но лишь последние палеонтологические находки, сделанные на острове вблизи побережья Кении, позволили исследователям изучить R. atopocranion повнимательней.

    Реконструкция внешнего облика Rusingoryx atopocranion. (Иллюстрация Todd S. Marshall, http://www.marshalls-art.com.)
    Несколько новых черепов, которые хорошо сохранились и которые принадлежали как взрослым животным, так и детёнышам, просканировали на томографе. Оказалось, что в голове у древних гну была довольно большая пустая S-образная полость, представлявшая собой видоизменённый носовой ход. Со стороны она выглядит так, как будто в голову R. atopocranion вставили изогнутую трубу. К носовому ходу примыкает достаточно обширный и пустой синус, сообщающийся с полостью носа.

    Череп R. atopocranion, вымерших родственников современных гну; «музыкальный инструмент» состоит из изогнутого носового хода (обозначен жёлтым) и полости синуса (обозначен зелёным). (Иллюстрация Haley O'Brien / Ohio University.)

    С помощью компьютерного моделирования Хейли О'Брайан (Haley O'Brien) из Университета Огайо и её коллеги показали, что костяная труба вместе с синусом могла издавать звуки в диапазоне от 248 до 746 Герц. Именно на таких частотах звучит знаменитая вувузела – южноафриканский рожок, который стал исключительно знаменит после Чемпионата мира по футболу 2010 года (заметим в скобках, что сама вувузела прямая, она не изогнута, как
    «духовой инструмент» ископаемых антилоп). Правда, с учётом мягких тканей гортани и трахеи, издаваемые R. atopocranion звуки должны были быть ниже и не были бы различимы ни для человеческого уха, ни для слуха
    большинства современных млекопитающих, обитающих в африканских саваннах. Так что сравнение с вувузелой оказывается несколько натянутым; впрочем, не исключено, что животные сами регулировали частоту звука, повышая или понижая её по своему усмотрению.

    Некоторые из гадрозавров из-за особенностей строения черепа вполне могли мычать, подобно коровам. (Фото Albert Copley / Visuals Unlimited / Corbis.)

    Мычание антилоп могло распространяться на расстояние до 10 км, и легко представить, как стада плейстоценовых гну легко переговаривались между собой, не опасаясь привлечь внимание хищников. Однако в статье Current Biology, в которой обсуждается странное устройство головы R. atopocranion, акцент сделан на другом: такой трубы нет ни у каких других зверей, ни у нынешних, ни у вымерших. Единственные, у кого было нечто похожее –
    гадрозавры, или утконосые динозавры, чьи носовые полости тоже, по всей видимости, могли издавать низкие мычащие звуки. (Из-за этой особенности гадрозавров иногда даже называют «коровами мелового периода».)

    Очевидно, тут имела место конвергентная эволюция, когда один и тот же признак возникает у совсем разных видов – и в данном случае оба вида не только весьма далеки друг от друга (гадрозавры – пресмыкающиеся, гну –
    звери), но и жили они в разное время (меловой период длился начался 145 млн лет назад и закончился 66 млн лет назад, плейстоцен начался 2,588 млн лет назад, закончился 11,7 тыс. лет назад). По словам авторов работы, для превращения носового хода гадрозавров в «музыкальный инструмент» понадобилось восемнадцать анатомических перестроек, одиннадцать из которых случились и в голове R. atopocranion. И те, и другие вполне могли использовать свои звуковые способности для обычного общения и, например, в брачных ритуалах; однако что за конкретные эволюционные причины спровоцировали появление «музыкальных носов» у динозавров и древних антилоп, пока остаётся только гадать.

    Автор: Кирилл Стасевич
    Источник: nkj.ru
    Прикрепления: 0715004.jpg(225Kb) · 4695690.jpg(29Kb) · 3055137.jpg(70Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Африканские страсти » Вувузела- "создающая гул"
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 10.12.2016, 06:02