Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » Индийская мозаика » Индийская женщина
    Индийская женщина
    БастДата: Воскресенье, 03.06.2012, 11:10 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Мы привыкли считать, что индианки всегда пляшут и поют, заигрывают глазами с кавалерами, всегда веселы и скромны одновременно..Это фильмы индийские нам такое мнение привили. А как оно на самом деле? smile

    В Индии с древних времен считают, что вся прелесть женщины сосредоточена в ее пышном теле. Храмовые барельефы воспевают его плавные линии и грациозные движения. Объемные формы в понимании индийцев символизируют здоровье, богатство и сытую жизнь, что для большинства жителей Индии является лишь мечтой. Может быть, поэтому здесь не привилась мода на худосочных девушек, которыми так восхищаются на Западе.Впрочем, большинство современных индийских женщин отличаются завидным изяществом. Обратите внимание на то, как ходят индианки. Прямые, как струна, с гордо поднятой головой, они несут собственное достоинство, стараясь его не расплескать. Возможно, секрет такой походки кроется в традиционном наряде индианок - сари. Эту одежду надо уметь носить. В Индии считают, что сари не только подчеркивает красоту женского тела, но также способно поведать о характере женщины, о благосостоянии ее семьи и, конечно же, о ее вкусе.

    Главное предназначение индианки - материнство. Считается, что женщина является средоточием активных сил природы, в отличие от пассивного мужского начала. Она полна творческой энергии, способна созидать и разрушать.Индийские женщины рано выходят замуж. Для них это повышение по рангу, ведь истинная сила индианки раскрывается только после замужества, все, что происходит в жизни женщины до того, лишь прелюдия. В Индии считается, что Муж - это земной Бог. Женщины настолько прочно замыкают кольцо своего внутреннего мира вокруг мужа, его жизни, его интересов, что для них просто перестают существовать все другие мужчины. Европейцы, не знающие этой страны и этого народа, часто удивляются тому, что индийские женщины — неконтактны, совсем не реагируют на присутствие мужчин. Они любят красиво одеться — для мужа. Они холят свою кожу, свои волосы, сурмят глаза, окрашивают красной краской пробор в волосах, надевают украшения — для мужа. Они учаться петь и танцевать — для мужа. И если муж жив и здоров, если он предан семье — а это правило, исключения из котрого очень редки, — женщина счастлива, она ничего больше не желает, ни к чему не стремится. Муж дан богом, муж — это судьба, мужа нашли родители и отдали ему свою дочь в соответствии с древнейшими обычаями, мужа она ждала с детства, зная, что только его одного она должна любить, только к нему стремиться. Традиция говорит, что муж — это все, это вся жизнь, это бог на земле, это та половина женщины, без которой она не человек, не личность, ничто.
    Основные приметы замужней женщины - кольца на втором пальце каждой ноги, серьга в носу и расположение точки посередине лба, а не между бровей, как до брака. Во время свадьбы шею невесты обвивает традиционная «мангаль-сутра» — нитка черных и золотых мелких бусинок с двумя золотыми полушариями посередине — это брачное ожерелье, и оно заменяет в Индии обручальное кольцо. А к краю сари привязывается шелковый белый шарф, перекинутый через плечо жениха.Свадьба считается завершенной, а брак нерас- торжимым, когда муж семь раз обведет свою жену, привязанную к нему за край одежды, вокруг огня.

    Подробнее об индийской свадьбе- здесь.

    Сакральную женскую силу символизирует ожерелье "тали", которое жених завязывает невесте во время брачной церемонии. Это означает, что мужчина отдает себя под магическую защиту женщины. Жена никому не показывает своего тали, чтобы не навлечь беду. Если нить ожерелья порвалась, жди плохих перемен в судьбе мужа. Другими словами, здоровье и благополучие супруга полностью зависит от жены.Индийцы считают, что женщина дает мужчине магическую охрану: удачу в делах, благополучие и процветание. Она обладает энергией, без которой не может действовать мужчина.

    После замужества начинается новый этап в жизни индианки - жизнь в joint family, где родственники мужа подчиняются строгой иерархии и его (а уж тем более ее) личное мнение абсолютно никому не важно, если оно идет в разрез с общественным мнением (соседей, сослуживцев по работе, знакомых, друзей семьи и т.д.) или противоречит мнению главы семьи (часто это бабка, отец или мать мужа). Если муж не единственный ребенок в семье, то указания по поводу того, что, кому и как сказать-подать, куда посмотреть и как одеться будут раздаваться не столько мужем, имеющим на это право, сколько его матерью, отцом или более старшими родственниками, проживающими под одной крышей с ним, а так же его старшими сестрами, братьями, и даже женами братьев. Иногда индийская семья состоит из 50 человек. Невестка в индийской семье является самым незащищенным существом. Мужчины отдают родителям весь свой заработок, и свекровь определяет, на что и как надо тратить деньги. Если свекровь недостаточно добра, чтобы побаловать невестку подарком, та должна обходиться тем, что получила в подарок на свадьбу да привезла из родного дома. Если свекровь не считает нужным привлекать невестку к обсуждению бюджета семьи, к вопросам воспитания и обучения детей и ко всем другим проблемам жизни, невестка будет жить как бесплатная прислуга, проводя свои дни у очага, у детской кроватки, у посуды и не имея права голоса ни в чем. Найдут нужным отослать детей к каким-нибудь родственникам, отошлют. Найдут нужным взять для ее мужа вторую жену, возьмут.

    Ослушаться кого-либо - значит испортить отношения с родственниками или мужем - плести интриги в индийских семьях умеют очень хорошо. Чтобы невестка прижилась в семье, ей необходимо уметь угодить всем и сразу, либо научиться плести свои интриги, постепенно завоевывая свое место в этой большой и дружной семье.

    К счастью, к великому счастью, такие тяжелые отношения в семье не являются правилом. Кроткие, работящие, терпеливые невестки, особенно те, кто «сумел» родить сына, все же являются обычно радостью семьи. По-настоящему плохо приходится бездетным женщинам — их обычно довольно скоро заменяют новыми женами. Ступенью ниже тех, кто «умеет» рожать сыновей, стоят те, кто рожает девочек. Но поскольку принято иметь много детей, то с годами появляются и мальчики и девочки, и женщина-мать занимает в семье свое прочное место. Поскольку число жителей Индии превысило 1 млрд, в стране ширится пропаганда ограничения деторождения и раздаются призывы иметь не больше двух детей.

    Еще лучше, если муж, решившийся на свадьбу "по любви", готов до конца отстаивать интересы своей жены и отделиться от семьи родителей - такие семьи сейчас распространяются в мегаполисах Индии и называются "nuclear family": после свадьбы молодые снимают квартиру и живут в ней, пока не родится ребенок или два (образованные женщины в Индии стараются контролировать рождаемость), после покупают свое жилье и растят собственных детей, планируя их дальнейшую жизнь. И живут они долго и счастливо, жена соблюдает все положенные ей посты, моля богов о долгой жизни мужа. При желании она работает после рождения детей полдня, либо по традиции растит детей и занимается домашним хозяйством, считая деньги, зарабатываемые мужем, экономит, чтобы можно было купить себе или дочери украшения в приданное или в качестве вложения денег "на черный день", по праздникам надевает свое лучшее сари и золотые украшения...

    А в случае, если муж и жена решились на развод - хорошо, если инициатор развода муж и жена не требует от него ничего, кроме статуса разведенной женщины. Если у них нет детей и разногласий по разделу имущества - развод займет всего пару месяцев. Если по-прежнему нет детей, но хочется что-то поделить, вернуть приданное или получить содержание от мужа на оставшуюся жизнь (женщины очень зависимы в материальном плане от мужчин в Индии) - на это могут уйти месяцы и даже годы. Если же есть дети, то в зависимости от религии, исповедуемой супругами, их могут отдать матери (и как она их прокормит, если она уже давно не работает - никого не волнует), либо отцу (и позволит ли он ей видеться с ними - тоже еще вопрос). Повторно выйти замуж после развода довольно трудно. Выйти замуж, имея детей от первого брака - практически невозможно.

    Разводов по желанию мужа почти не бывает. Не бывает, во-первых, потому, что каждый мужчина с детства приучен смотреть на свою будущую жену как на необходимую и неотъемлемую часть своего существа, без участия которой все дела жизни, согласно традиции, являются недействительными и бесплодными. Брак считается актом религиозным, и для обеих сторон в равной мере его расторжение в высшей степени нежелательно. Во-вторых, жена является матерью его детей и заслуживает поэтому благодарности и всемерной поддержки, так как потомство — это залог вечности, это гарантия совершения поминальных церемоний, без которых невозможно спасение души. Только бездетную женщину муж может отослать обратно к отцу. В-третьих, общественное мнение, которое в жизни индийского общества играет огромную роль, всегда восстанет против развода и осудит и покроет позором семью мужа, если он его осуществит. Закон, разрешающий развод, действует уже свыше 25 лет, но мало кто им пользуется, равно как и законами, разрешающими межкастовые браки, вторичное замужество вдов и т.д. Вот так и получается, что индийская женщина, пока жив муж, обычно не очень печалится. А уж если, как это теперь бывает довольно часто в городах, молодая семья ведет жизнь отдельно от большой семьи, то жене редко приходится скорбеть из-за плохих отношений в семье, так как плохие отношения с мужем немыслимы, а уж непочтение со стороны детей просто невозможно.

    Вообще, быть женщиной в Индии не самая приятная миссия. Индийцы считают, что если вы родились женщиной, значит, ваша карма сильно испорчена. biggrin Женская оболочка есть не что иное, как расплата за грехи в прошлой жизни. Вероятно, это связано с шатким положением замужней женщины. Ее счастье непосредственно зависит от здоровья мужа. Остаться вдовой для индианки - все равно, что быть похороненной заживо. Поэтому индийские женщины до сих пор сжигают себя в погребальных кострах мужей. Обряд этот называется "сати". До приходов британцев и официального запрета обряд самосожжения на погребальном костре мужа совершали практически все без исключения вдовы, потому что вынести жизнь без мужа по традициям было не только тяжело, но и позорно для чести двух семей - и вырастившей ее, и принявшей после свадьбы.

    Согласно легенде начало самосожжению положила богиня Парвати, явившаяся на землю в облике Сати. Отцу Сати очень не нравился муж дочери бог Шива. Однажды старик устроил пир и пригласил всех богов, кроме Шивы. Сати восприняла это как оскорбление любимого мужа. В знак протеста она взошла на костер. После этого, чтобы показать преданность мужьям, жены стали приносить себя в жертву огню.Но есть и другая версия. В Средние века во времена завоевательных походов на территории Индии существовал обычай "джохар". Когда осажденная врагами крепость уже не могла обороняться, женщины и дети собирались в одном помещении и сжигали себя, чтобы не стать добычей врага. Перед самосожжением, чтобы приглушить боль, женщины пьют наркотическое средство. Но боль настолько сильна, что первые же языки пламени отрезвляют вдову. В давние времена совершавший обряд брамин возвращал беглянку в костер при помощи дубины, которой бил женщину по голове, а потом длинным шестом заталкивал обратно в огонь. wacko

    Официально сати был запрещен только в 1987 г. Но, несмотря на запрет, ежегодно в Индии совершается по нескольку десятков обрядов. Если вдова настаивает на самосожжении, то она обязана подписать соответствующий документ, подтверждающий добровольность акта. Конечно, можно решить, что живучесть обряда - свидетельство силы индийских традиций, но жизнь показывает, что огонь для индианок является единственным избавлением от вдовьего существования. Считается, что смертью мужа боги наказывают женщину за грехи. Соответственно, именно она виновата в его смерти, за что должна расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

    Традиционно вдовам запрещено носить длинные волосы - довольно часто их сбривают. После похорон мужа жена обязана отказаться от всех удовольствий. Она спит на голом полу, питается мучной похлебкой, все свои дни проводит в молитвах. Вдова не может повторно выйти замуж. Вдова не может носить цветные сари - радости в мире для нее больше не существует. Ей запрещено носить браслеты, серьги, кольца и какие-либо еще украшения - больше она никому не принадлежит. Вдова не имеет права на синдур и бинди - у нее нет больше защитника, который обещал заботиться о ней всю жизнь, впервые нанеся ей этот самый синдур на свадьбе. Ей запрещено есть больше одной тарелки (традиционно несоленого) риса в день, и запрещено есть сладости. Даже ее тень, считается, приносит несчастье, и она будет бесконечно благодарна, если ее не выставят из дома собственные дети (а покинуть дом в большинстве случаев - это единственное, что остается вдове). Отныне ее судьба - просить милостыню и жить в ашраме для вдов (если она до него дойдет) всю оставшуюся жизнь. К ней относятся как к прокаженной. Встретить на улице вдову плохая примета, даже слуги избегают хозяйку-вдову. Она становится изгоем до конца своих дней.

    Только в свободной Индии был принят, например, закон о том, что вдова имеет право на часть имущества покойного мужа, а до этого вдова пожизненно должна была служить прислугой в доме родственников мужа. Все презирали, угнетали ее. Если она возвращалась в родную семью, то и там обычно было не слаще. К тому же, уходя в свой дом, она должна была оставить детей у свекрови, а какая же женщина пойдет на это?

    В ашраме же, если вдова еще достаточно молода и привлекательна для противоположного пола, она сможет заработать и своим телом - все деньги будут передаваться хозяйке ашрама (самой старшей, либо самой уважаемой вдове), куда именно пойдут эти деньги никого волновать не должно - главное, чтобы все получали по чашке риса в день и могли праздновать самые большие праздники на закрытой территории, чтобы не принести несчастье тем, кто живет за ее пределами.Многие вдовы уходят в священный город Вриндаван - считается, что смерть там освобождает от круга жизни и смерти, а вдов - от повторения такого унижения. Там же находится и ашрам, в котором вдовы решили не соблюдать столь строгие предписания и отращивают длинные волосы, носят цветные сари и работают в домах по соседству в качестве прислуги, если им это позволяют. Многие вдовы живут в этом городе больше 40-70 лет - есть женщины, овдовевшие в 15-17 лет (их выдавали замуж еще девочками в 12-13 лет), еще большее количество скитается по Индии, пока не найдут ашрам или пока не умрут сами.

    Вриндаван не единственный "город вдов", есть и еще несколько таких по всей Индии, но подобных "свободных от предрассудков" ашармов, пожалуй, больше нет нигде. Есть общественные организации, отстаивающие права женщин в Индии и поддерживающие тех, кто не может помочь себе сам - именно силами таких групп продвигаются необходимые индианкам законы и проводятся социальные рекламные компании в поддержку девочек, женщин и вдов Индии, но все это очень и очень малая часть реально необходимого.

    Чтобы избежать этой скорбной участи, жены холят и лелеют своих мужей. Каждые пять лет женщина совершает обряд охранения мужа. Если он заболел, жена постится. Мужа никогда не называют по имени, так как произнесенное в слух имя укорачивает жизнь супруга. Обращается к нему на Вы, омывает ему ноги, принимает пищу, только когда насытится супруг. Не садится в транспорте, если муж стоит. Никогда не идет рядом с ним, а чуть припаздывает. Одним словом, индийские женщины берегут своих мужей, как самое большое сокровище жизни.

    По материалам СЧАСТЬЕ ЕСТЬ.ПОЗИТИВНЫЙ ЖУРНАЛ

    Мдааа..В десятый раз скажу: ВОСТОК- ДЕЛО ТОНКОЕ! biggrin
    Прикрепления: 0415412.jpg (124.6 Kb) · 4797251.jpg (95.2 Kb) · 8255068.jpg (96.5 Kb) · 4134633.jpg (129.4 Kb) · 5523402.jpg (88.9 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 29.07.2012, 16:35 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Баст)
    вся прелесть женщины сосредоточена в ее пышном теле.

    Сколько раз смотрела индийские фильмы и удивлялась: ну ведь все как на подбор- полные, чернобровые, волосы густущие....Наверное, у них где то прописано- вот он- женский идеал, все к нему стремитесь)) biggrin И ведь правда- прописано!

    В Индии, во все эпохи, к женщине относились с особым уважением. Такое отношение началось ещё со времён матриархата, когда в лице каждой женщины почиталась богиня плодородия. Испокон веков повелось, что с женщиной следует обращаться нежно, заботиться о ней, украшать её драгоценностями и окружать роскошью. С глубокой древности в Индии женщину отождествляли с растением. В литературе ее торс сравнивали с лианой. Красивой в Индии считалась женщина с черными как смоль ресницами и бровями и выкрашенными в красный цвет ногтями. Женщины накладывали на свое лицо макияж, золотили губы и красили свои зубы в коричневый цвет.

    "Ману-смрити" описывает нам идеал индийской невесты "не стоит брать в жёны девушку рыжую, болезненную, безволосую, слишком волосатую, болтливую, красноглазую. … Надо брать в жёны женщину, свободную от телесных недостатков, имеющую приятное имя, походку лебедя или слона, нежные волосы на теле и голове, красивые зубы, нежные члены". Поспорить с этим пожеланием трудно и сегодня; кроме как, лишь убрав у невесты слишком массивные ноги.

    В "Шатапатха-брахмане" описывается идеал женщины, "чьи бёдра широкие, груди развиты, талия узкая". Лицо идеальной индийской женщины должно быть округлое, имеющее "луноподобные" очертания. При желании женщина в древней Индии могла сделать себе даже пластическую операцию! Индийский писатель Суструта в написанной за тысячу лет до новой эры книге «Познания жизни» описал как делают пластическую операцию носа.

    В древности в Индии женщины, впрочем как и мужчины, могли ходить совершенно без всякой одежды, но не могли быть без украшений. Появляться на людях без украшений женщине в Индии считалось крайне неприличным. Для попавших в Индию чужеземцев было дивом видеть, как писал Афанасий Никитин: "индийцы голы, а в драгоценных каменьях, груди и сором не считают нужным прикрывать, а шею, руки - покрывают камнем, золотом"…да на шиях жемчуг, много яхонтов, да на руках обручи да перстни златы" (Хождение за три моря).

    Чтобы напрочь сразить мужчину, самым соблазнительным украшением индийских женщин считалась серьга для носа - нат. Она могла быть самой различной формы, начиная от огромного золотого обруча с разнообразными подвесками во всю щеку до маленьких драгоценных гвоздиков.

    Волосы в индуизме имеют свою собственную жизнь и представляют связь между нашим миром и миром будущим. Они растут все время и гораздо быстрее, чем остальные части нашего тела, поэтому в них заключен источник не только нашей жизненной, но и астральной, магической силы. Они охватывают и защищают самую важную часть человека - нашу голову.Заплетенные в косу женские волосы, считаются приносящими ей блага и удачу. Согласно мифологии, три плети волос в косе обозначают трех индийских богов - Брахму, Вишну и Шиву и три наиболее почитаемые индийские реки - Ганг, Ямун и Сарасвати.

    По материалам http://www.vmireinteresnogo.com/
    Прикрепления: 4220831.jpg (47.9 Kb) · 1911641.jpg (165.2 Kb) · 0422870.jpg (55.0 Kb) · 1615242.jpg (165.5 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 21.08.2013, 11:49 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Нашла фоторепортаж из города вдов.. Странно и страшно.. wacko





    Прикрепления: 3317267.jpg (81.1 Kb) · 2558516.jpg (37.5 Kb) · 5877966.jpg (62.8 Kb) · 0627428.jpg (85.4 Kb) · 8231214.jpg (74.5 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Индийская мозаика » Индийская женщина
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 16.04.2024, 23:50