Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » В стране Восходящего Солнца » Ниндзя: не сходить с пути истины
    Ниндзя: не сходить с пути истины
    БастДата: Среда, 13.10.2010, 10:01 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Многих это слово приводит в тайный восторг: люди в черном, скрывающие свои лица, гибкие как кошки, умеющие неожиданно появляться и исчезать. Как они это делают?? А можно ли самому стать таким? А может быть-это всё фокус? smile Тема исследования- НИНДЗЯ.

    Ниндзюцу - древнее японское "искусство ухищрений и уворачиваний", "умение терпеть (скрываться)"; предположительно, "магическое" умение делать себя невидимым с помощью различных хитростей и уловок для избежания обнаружения, которым пользовались специально обученные диверсанты и шпионы. Практиковавшие ниндзюцу назывались ниндзя. Они проникали на вражескую территорию незамеченными, или под видом обычных жителей для сбора сведений о действиях и намерениях противника, о чем затем докладывали своим нанимателям. Они занимались также выкрадыванием секретных документов, поджогами и убийствами. Используя отвлекающие приемы, ниндзя действовали храбро и изобретательно, заставая своих противников врасплох. Существовало два типа их стратегии: ёдзюцу (открытые действия) и индзюцу (тайные действия). Первые представляли собой способы проникновения в ряды противника, изменив внешний вид, или прикинувшись кем-то; вторые - тайные техники проникновения с помощью различных методов маскировки.

    Существует много теорий о том, как возникло ниндзюцу. Прежде всего, следует отметить, что ниндзюцу не появилось в виде специфического и точно определенного вида воинских искусств. Прошло немало веков, прежде чем оно установилось в качестве независимой системы знаний и умений. Те, кого позже стали называть ниндзя, исходно не прилагали к себе такого термина; скорее, они считали, что действуют в соответствии с политическими, религиозными и военными стратегиями, находившимися в культурной оппозиции взглядам и ситуации в их время. Ниндзюцу развивалась как в высшей степени нелегальная анти-культура в противовес системе представлений правящей самурайской элиты; ясно, что уже по одной этой причине происхождение искусства веками окутывалось облаком мистики, таинственности и намеренных искажений исторических событий.

    По мере того, как росла популярность ниндзя, множились и истории об их сверхъестественных способностях. Такая репутация поддерживалась и ими самими, поскольку в целом они были слабее своих противников-самураев и могли быть стерты с лица земли окружавшими их воинственными семействами. Им было, безусловно, выгодно, чтобы о них говорили, как об обладающих силой десятерых, способных превращаться в животных, летать и становиться невидимыми. Уже в наше время кинематограф добавил свою лепту, показав "способности" ниндзя перепрыгивать единым махом через высокие строения, ловить пули ртом и предсказывать будущее.

    Чтобы понять источник эффективности ниндзя и то, отчего на них был такой высокий спрос, следует попробовать понять самих самураев. В целом их жизнь и смерть зависели от меча; страх же смерти отсутствовал. Они всегда и во всем следовали неписанному воинскому кодексу Бусидо, отклонение от которого почти неизменно вело к сэппуку (разрезанию собственного живота). У ниндзя не существовало никакого кодекса; единственное, к чему они стремились, любыми средствами достичь своей цели. Это давало им массу преимуществ, не говоря уже о большом выборе оружия. Самураи не могли тайком проникнуть в дом противника, так как это противоречило их морали; они не могли также заниматься убийствами из-за угла или актами саботажа. Именно здесь на сцену выступали ниндзя. Проскользнуть за спиной самурая и убить его еще до того, как тот ощущал опасность (чего Бусидо не позволило бы никогда) было для ниндзя вполне допустимым, поэтому самураи боялись их, хотя, разумеется, об этом никогда не говорилось вслух.

    В легендах об основании правящей императорской фамилии в Японии, передававшихся изустно на протяжении поколений до того, как возникли первые письменные анналы, двое персонажей, напоминающих нам ниндзя, помогли первому императору Дзимму добиться решающей победы. Дзимму сражался с войсками из замка Исо, и обстоятельства складывались не в его пользу. В одну из ночей будущему императору было сказано во сне, что необходимо достать глины с горы Амакага и сделать из нее священный сосуд. Амакага была священным местом, находившимся посреди территории, занятой силами Исо. Обретение этой глины стало символом намерений и решимости Дзимму покорить замок Исо. Своему повелителю помогли некие Синэцухико и Отоками, переодевшиеся стариком-крестьянином и его женой и удачно проникшие на вражескую территорию; они набрали глины и беспрепятственно вернулись назад. После этого Дзимму слепил из этой глины подставку и сосуд, обжег их и сделал подношение богам удачи, после чего бросился в сражение и победил. Император Дзимму поставил Окумэно Микото во главе школы синобу-хо, или "искусства сокрытия". Тот оставил одного из своих сподвижников в Кисю, чтобы тот активно занимался синобу-хо. Он стал посвящать в искусство воинов-аскетов, посещавших Кумано в Кисю. Все знают историю о Ямато Такэру-но Микото, который с помощью синобу-хо подавил восстание Кумасо, приняв женский облик. Считается, что Сётоку Тайси (574-622) также пользовался ниндзя для укрепления государства.

    Есть версия, что ниндзюцу началось с Отомо-но Хосото, прославленного воина из провинции Оми (сейчас - префектура Сига), находившегося на службе у принца Сётоку. Существуют и другие теории; так, школа Кога прослеживает его происхождение до легенды о Сусаноо-но Микото, яростного брата богини солнца Аматэрасу Оомиками, превратившего свою невесту Кусинада Химэ в гребень, который он затем воткнул себе в волосы. В школе Ига родоначальником считается бог Таками Мусуби-но Ками, который вел разведку вражеских позиций с помощью крестьян, которым приказал заниматься шпионажем. По мнению школы Хаттори, искусство было привезено Сюфу (яп. Дзёфуку), прибывшим в Японию из циньского Китая (в период 221-206 гг. до н. э.).

    В немногих сохранившихся документах упоминаются китайские эмигранты, перебравшиеся на японские острова. Воины, ученые и монахи начинали свою новую жизнь в труднодоступных районах Исэ и Кии к югу от столицы Нара, а затем Киото. Даосы Гамон, Гарю, Каин и Унрю; военачальники танского Китая Тё Гёкко, Икаи и Тё Бусё привезли с собой знания, накапливавшиеся на их прежней родине столетиями. Военные стратегии, религиозные философии, фольклор, культурные концепции, медицинские практики, вообще, весь широкий спектр знаний из индийских, тибетских, китайский и южных источников, явился их подарком для последователей в Японии. Весьма удаленные от столичного императорского двора, культурные предшественники ниндзя жили в тесной связи с природой и мистицизмом, в то время как общество становилось все более структурированным, разделенным на ранги, стилизованным и, наконец, строго контролируемым. Время шло; ниндзя и их методы действий, известные как ниндзюцу, стали непременно присутствовать за сценой каждого политического события. В районах Ига и Кога ниндзюцу превратилось в особое искуство, практиковавшееся и оттачивавшееся более чем в 70 семействах, каждое из которых гордилось собственными уникальными методиками, мотивациями и идеями.

    Ниндзюцу достигло своего расцвета в период Сэнгоку (1467-1568), когда воевавшие друг с другом удельные князья использовали организованные группы ниндзя для получения сведений о планах и действиях своих противников. Бродячие отряды самураев из провинции Ига (сейчас префектура Миэ) рядом с Киото и из района Кога в Оми считаются первыми, кто довел до совершенства искусство ниндзюцу.

    Поскольку ниндзя были в полном смысле слова "разведчиками-нелегалами", они вели скрытное существование. Осталось очень мало письменных источников, поскольку, как и в случае с прочими воинскими искусствами, все приемы передавались устно. Одно из немногих сохранившихся описаний традиций школ Кога и Ига - "Мансэн сюкай" (1676), составленное Фудзибаяси Самудзи. Это обширный рукописный труд, четыре книги которого посвящены индзюцу, а пять - ёдзюцу. Центральная его тема - производство и практическое использование секретных приспособлений. Хотя терминология, описывающая практики ниндзя, звучит несколько странно, в сущности в ней нет ничего особо мистического.

    "В каждом японском воинском искусстве веет дзэнский ветер", писал один знаток. Без этого духа в человеческом теле никто и никогда не сможет обрести син-дзин син-ган (в устной речи произносится как кандзин-канамэ) сущностного секрета ниндзюцу. Термин буквально переводится как "божественное сознание божественный глаз". Обучающийся воинскому искусству, в данном случае ниндзюцу, должен вырабатывать человечность. Сознание, возникающее из этой человечности, становится сердцем и глазами ками (божества). Под "человечностью" (или "человеколюбием") здесь подразумевается отнюдь не братская любовь к окружающим, но четкое понимание места каждого индивидуума в системе мироздания и в социуме. Это понимание придавало ниндзя дополнительные возможности реально оценить свои шансы при выполнении задания. "Отсюда возникает возможность реально увидеть счастье, поскольку человек отдает себя под защиту ками". Иными словами, обретести кандзин-канамэ означает постичь небесный закон.

    Ниндзя всегда должен быть искренен и справедлив, то есть адекватно воспринимать ситуацию, воздавая каждому ровно столько, сколько требуется, не больше, но и не меньше. Искренность интерпретируется иногда как "доверие"; соответствующий этому понятию иероглиф син имеет в японском языке много значений. Его можно понимать как "пришествие", "прибытие" (в значении явления сознания и глаза ками, или общения ками и живого существа). Это можно перевести также как "преданность" или "отсутствие подозрений". Ничто не бывает столь же неопределенным, как собственное знание, свой "здравый смысл". Независимо от них, решительно их отстранив, следует всего себя подчинить занятиям, в особенности в период сомнений. Крайне важно научиться пребывать и наслаждаться в мире пустоты; в нем следует видеть суть всех "смыслов", "знаний" или "божественных сознаний", принимать решения и переводить их в действия. Таков путь к просветлению. Это также способ обретения шестого чувства, необходимого воину и ниндзя.

    Необходимо понимание вырабатывание человечности и слияние с небесным. Естественные элементы "дерево" (моку), "огонь" (ка), "земля" (до), "металл" (кин) и "вода" (суй) не могут существовать без земли. Точно так же, четыре сезона: весна, лето, осень и зима не могут быть четко разделены без сезона доё, или "дней собаки". Сезоны без доё, как пять элементов без земли теряют смысл. Человек, когда он искренен и поступает справедливо, живет в соответствии с небесной справедливостью. Обретая понимание небесной справедливости, он исполняет волю ками. Вот, что подразумевается под "сознанием и глазом ками". Таким образом, ниндзя это лицо, знающее, что есть справедливость.

    Таковы основные требования к ниндзя, а отнюдь не их способность становиться невидимым или какие-то сверхъестественные действия. Не следует путать их с циркачами, грабителями, убийцами или предателями. Это люди терпения и выносливости.

    Существуют "пять заповедей" ниндзя, которые надо вспоминать в момент грусти, несчастья, болезни, ранения или отчаяния. Они просты, но, как это часто бывает, чрезвычайно сложны для следования:
    1) забыть свои горести, гнев, раздраженность и ненависть. Пусть они уйдут, как дым.
    2) не сходить с пути истины, вести жизнь, достойную мужчины. Не надо стремиться стать святым или великим, надо быть обычным человеком. Присутствие истинного разума в самом простом существовании.
    3) не быть опутанным сетями жадности, роскоши или собственного "я". Если заниматься воинскими искусствами лишь как забавой и всегда пытаться опереться на что-либо иное просто потому, что так легче, то станешь подвержен влиянию именно этих трех желаний, даже если уже достиг высокого уровня в военном деле. Эти три желания в конечном счете разрушат не только воинское умение, но и саму человечность. К смерти есть два пути: радости и страдания. Слово "радость" употреблено здесь в божественном смысле, а не в значении получения удовольствия от приятного времяпровождения. Достигнув этого уровня жизни, узнаешь истинную цель своего существования.
    4) следует принимать горести, грусть и ненависть такими, какие они есть и считать их дополнительным испытанием, присланным ками. В нимпо ("учении сокрытия") благородство духа состоит в том, чтобы воспринимать все, как благословенное послание природы. Когда стремишься пройти сквозь нечто, твои старания некоторыми воспринимаются как угроза в их адрес, ведь они крепко схвачены собственным эгоизмом. Они вполне могут бросить в вас камнем. И это следует воспринимать как благословенный камень, брошенный рукой ками.
    5) Все ваше время, все ваше сознание всегда и полностью должно отдаваться будо ("воинскому пути"), быть накрепко завязанным на будзюцу ("воинском искусстве").

    Для того, чтобы не потеряться, не сбиться с пути и не быть проглоченным собственными обманами или изменениями восприятия, ниндзя должен выработать сэйсин, или "чистоту сердца". "Чистота" здесь означает "полноту", "общность". Ниндзя носит истину в своем сердце, хотя перед другими и может представать в самых различных психологических обликах. Его намерения отличаются предельной решительностью, хотя другим может быть совершенно неясно, во что эта решительность выльется. Поскольку он предельно честен с самим собой на всех уровнях интроспекции, то может путешествовать по равнинам лжи и неправды, не загрязняя себя и свой дух. Он способен сознательно окунуться в ледяную тьму, будучи совершенно уверен в своей способности осветить ее тем светом, который носит в своем сердце. Мы, таким образом, видим, что психология ниндзя строилась на отсутствии любых ограничений морального и этического толка. "Человечность", "искренность", "чистота" - все это были лишь средства для достижения целей, к которым невозможно приложить эти определения.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 13.10.2010, 10:12 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Учителя ниндзя считали, что следует научиться отбрасывать тенденцию делать различия между мозгом и прочими внутренними органами. Тело само знает, как ему двигаться, если мы оставим его в покое. Практикующий ниндзюцу стремится избавиться от неестественного процесса: сперва механически думать в ответ, а затем реализовывать этот "ответ" в действии. Естественность движений возникает от знания того, как все функции работают в координации друг с другом.

    Однажды учителя попросили: "Не могли бы вы повторить это движение?" Он ответил, что никогда не исполняет движения более одного раза. Если он сделает его дважды, то движение превратится в "шаблон". Даже когда оно выглядит совершенно таким же, всего лишь малейшее отличие в его действиях, или в действиях противника может совершенно изменить ситуацию.

    Иногда учителя спрашивали: "Что делать, если потерялся в жизни?" Он отвечал просто: "Ни о чем не думайте и следуйте своему внутреннему сознанию".

    Учителя также спросили:"Как следует готовить себя для реального боя?" "Вам не нужна религия, вам не нужна философия, вам не нужна культура, поскольку все они очень часто правят вами. Однако, я говорю, что, чем больше объем у вас внутри, тем больше вы сможете принять".
    "Что вы подразумеваете под "объемом"? "Силу, работающую даже тогда, когда в вас нет силы. Действуйте так, как подсказывает интуиция, и вам откроются все тайны тайдзюцу ("искусства тела")".

    Наверняка, все это было весьма впечатляюще внешне - на практике; общие же принципы наставлений, записанные на бумаге, представляют собой мало оригинального. Вот, например, как выглядит описание техники маскировки тануки-гакурэ ("прятки барсука"):
    1.Контролируй равновесие, позволяя телу "тонуть" и быть поддерживаемым предельно расслабленными коленями.
    2.Синхронизируй дыхание с движениями. Неосознанная задержка дыхания может произвести нежелательное напряжение мышц, после чего может произойти резкое "хватание" воздуха при случайном шорохе или потере равновесия.
    3.Воспринимай все вокруг в совокупности; не концентрируй излишнего внимания на своих ногах, а то можешь пропустить появление чужого.
    4.При движении используй каждый сустав, стараясь, чтобы движение мягко перетекало от ступней к коленям и бедрам при ходьбе. Избегай опасной привычки к прямым коленям и к хождению на прямых ногах от бедра.
    5.Перенеси свой вес и зафиксируй равновесие на одной ноге, пока перемещаешь другую. Когда требуется полная тишина, избегай одновременного распределения веса по обеим ногам.
    6.Перед тем, как перенести вес на другую ногу, поводи руками перед торсом и сбоку, одна повыше, другая пониже, для проверки равновесия.
    7.Замри на месте, если почувствуешь, что производишь слишком много шума. Прислушайся к звукам, говорящим, что ты, возможно, выдал себя: движения других людей или, напротив, прекращение всяких посторонних шорохов. Немного просядь в коленях с одновременным расслаблением мышц. Сделай глубокий вдох и медленно выдохни, чтобы расслабиться еще больше. Держи паузу так долго, как необходимо для того, чтобы вернуть равновесие и убедить вероятных слушателей в том, что они ничего не слышали.
    8. Будь как можно более терпелив и спокоен. Если скорость перемещения не важна, растягивай его по возможности дольше. Нетерпение и вызываемые им поспешные движения представляют собой величайшую опасность для того, кто должен двигаться бесшумно и незаметно.
    9. Твои движения должны соответствовать твоему окружению. Не скрывай своих перемещений больше, чем следует, если понимаешь, что поблизости появятся другие, которые смогут тебы если не услышать, то увидеть. Полная тишина, возможно, и не потребуется, если перемещаешься по лесной или густонаселенной местности, где общий шум есть естественная часть окружения. Понимай также, что передвижения согнувшись и ползком бывают единственной возможностью пройти незамеченным в некоторых местах.

    Отравить противника- добиться того же результата, что и поразив его оружием, однако с гораздо меньшим шумом и с большими шансами на успех (ведь когда жертва принимала яд, для нее уже не было пути назад). Яды были в основном органического происхождения. Одним из способов было добыть яд из рыбы фугу (иглобрюх), он убивал в самых малых дозах. Также извлекалась субстанция из глаз японской жабы (bufo marinus). Ее часто использовали для смазывания наконечников дротиков, стрел и копий (применялись и хитроумные уловки: повелитель Санада погиб после того, как принял в подарок милого котенка. Он и не подозревал, что коготки у того смазаны ядом. Иногда вместо того, чтобы извлекать из насекомых яд, было проще запустить в постель жертвы парочку живых скорпионов. Одним из использовавшихся органических ядов была субстанция из обычных фруктов. Цианид извлекался из яблочных семян, сливовых, вишневых косточек и прочего. Материал был широко доступен и часто использовался ниндзя. Листья томатов и ревеня также содержали яд. Их поедание зачастую приводило к сердечному приступу и полной остановке сердца. Яды использовались самыми различными способами, в зависимости от ситуации. Ниндзя часто покрывали ядом края своего оружия, в особенности мечей и сюрикэн, что приводило с быстрой смерти противника, даже если собственно ранение было не особо тяжелым.

    Кудзи–ин (мудра Девяти Знаков) символическое отображение знаками из пальцев духовной и ментальной силы, которой обладали ниндзя, и проявление ее. Эти символы (именовавшиеся на санскрите мудра), как считалось, могли направлять энергию в нужном направлении и были заимствованы из мистического буддизма (одно из Трех Таинств — Звука, Знака, Сознания). Большой палец источник силы, «пустота», остальные четыре элемента: указательный ? «ветер», все газообразное, средний «огонь», все горючее, безымянный «вода», все жидкое, мизинец «земля», все твердое). Кудзи–ин использовались для формирования в ниндзя уверенности в своих силах; также они усиливали предвидение опасности и могли предсказать ему собственную смерть. Всего существует 81 фигура из пальцев, но среди них выделяются девять основных, каждая из которых вызывает в тренированном ниндзя различные комбинации силы и способностей: рин (привносит силу в сознение и тело), хэй (генерирует энергию для маскировки своего присутствия), то (позволяет достигать баланса между твердым и жидким состояниями тела, что ведет к гармонии со вселенной), ся (используется для излечения себя или других), кай (дает полный контроль за функциями тела, возможность замедлять сердцебиение, переносить сильный холод или жару и т. п.), дзин (усиливает телепатические способности, позволяя тренированному ниндзя прочесть мысли противника), рэцу (выявляет телекинетические способности, позволяет ему ошеломить противника криком или прикосновением), дзай (углубляет гармоничное слияние со вселенной) и дзэн (вызывает просветленность и понимание).

    Как интересно однако.. biggrin Ниндзя мне, конечно, в силу того, что я женщина, не стать. Но увлекло..

    Статья по материалам сайта http://www.gibmonks.com/


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    DenisKOДата: Среда, 13.10.2010, 17:33 | Сообщение # 3
    Группа: Гладиаторы
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Круто))) biggrin
     
    БастДата: Понедельник, 11.06.2012, 22:45 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Нашла статью про оружие ниндзя.. smile Столько там вещей странных, особенно эти звезды с острыми краями. Жестокий мир..
    Почитать можно здесь.

    Еще вот тут интересно было.. Только шрифт мелковат)

    Игадама - металлические "каштаны" ниндзя, разбрасываемые на пути преследователей, в ловушках или бросаемые в противника.Жуткая штука.. wacko
    Прикрепления: 1296255.jpg (15.8 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » В стране Восходящего Солнца » Ниндзя: не сходить с пути истины
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 18.04.2024, 05:13