Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » В стране Восходящего Солнца » Чаю? По-японски!
    Чаю? По-японски!
    БастетДата: Суббота, 31.01.2009, 17:55 | Сообщение # 1
    Группа: Полководцы
    Сообщений: 74
    Награды: 4
    Замечания: 0%
    Статус: Offline

    Японское чаепитие почему-то сразу ассоциируется с легкостью и непринужденностью. Однако для непосвященных, все оказывается не так уж и просто. Такая простая вещь, как распитие чая, может вызвать трудности у тех, кто не знаком с правилами японского этикета, так, что они могут даже запутаться.
    Несмотря на то, что среднестатистический иностранец может считать себя экспертом в правилах чайной церемонии и знать все нюансы, неуверенность в правильности действий может вызвать беспокойство. Как сидеть на татами? Как низко нужно кланяться? Как нужно держать чайную чашку? Должен ли я причмокивать и как громко? А главное, как есть более чем миловидный розовый пирог в форме кролика из сладких бобов при помощи тонких палочек?
    На традиционных формальных церемониях обычно пьют мача - горький, терпкий молотый зеленый чай. Мача заваривают кипятком, который наливают из хишаки (бамбуковый ковш) в чаван (чайную чашу) с ложкой молотого чая. Затем его быстро перемешивают при помощи чазена (бамбуковый венчик). Каждое действие – наливание воды в чашу, необходимое количество поворотов чаши на 90° (до и после отпития), количество глотков при допивании чая (три с половиной), а также искусство «благодарственного причмокивания» - оно должно быть хореографически точным и уместным.
    Всегда снимайте обувь перед тем, как зайти в чайный дом. А как только окажетесь внутри, опуститесь на колени на коврик татами. Чайную чашу поставьте на левую ладонь, придерживайте и поворачивайте ее правой рукой. Рисунок на чашке должен быть обращен к хозяину чайного дома. Ваше внятное финальное причмокивание говорит хозяину о том, что Вы допили чай.
    В основе чайной церемонии лежат принципы гармонии, спокойствия, чистоты и уважения. В эпоху Дзен Буддизма устраивать чайные церемонии имели право только монахи, они считали их церковным ритуалом. Постепенно, по прошествии многих веков, этим правом стали обладать представители всех слоев общества. Чайные дома традиционно строились с маленькой дверью и с высоким порогом, так, чтобы самураям и всем высшим чинам приходилось кланяться при входе и снимать свои мечи. Так чай внёс свою лепту в борьбе за мир… smile
    Прикрепления: 6036564.jpg (39.2 Kb) · 3650828.jpg (59.4 Kb)


    жизнь коротка. искусство вечно
     
    БастДата: Среда, 10.06.2009, 19:20 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline

    Чайная церемония окружена особой атмосферой, которую японцы называют «Ва». В тя-но ю все, начиная от сада и построенного в нем чайного домика до убранства чайной комнаты, создано но для того, чтобы порождать определенное состояние духа. Открытый сад с мшистыми камнями и заросшим водоемом олицетворяет природу, свободную от вмешательства человека, а чайный дом с подпорками из неотесанного дерева или бамбука и низкой соломенной крышей является его естественным продолжением. В комнате для чаепития царит полумрак, время здесь как бы остановилось. Все предметы, предназначенные для чайной церемонии, имеют строго определенную форму, цвет и фактуру. Их количество также строго определено традициями. Каждый из них несет на себе печать старины, исключением являются лишь льняная скатерть и ковш, сделанный из срезанного бамбука, которые всегда остаются нарочито новыми и свежими. Вся обстановка чайного домика призвана отвлечь от суеты и привести в состояние умиротворенности и спокойствия.

    Японцы верят, что если страсти, бушующие в человеческой душе, порождают определённые жесты, то существуют также и жесты, способные воздействовать на нее. Строго определенные размеренные движения чайной церемонии создают в душе покой и приводят ее в состояние равновесия. Возникшее из особого ритуала чаепития, который практиковался монахами, исповедовавшими Дзэн, искусство чайной церемонии рассматривается как один из способов постижения истинного смысла бытия.

    Подготовка и организация чайной церемонии происходит в соответствии с традициями. Прежде всего, хозяин тщательно обдумывает список гостей и рассылает каждому из них приглашения, в которых указывается время и место проведения чаепития, его вид и состав гостей. Особое внимание уделяется выбору главного гостя, который должен быть уважаемым человеком, хорошо знакомым с ритуалом проведения чайной церемонии. На церемонию гости являются в соответствующей одежде. Если чайная церемония носит формальный характер, то мужчины, как правило, надевают шелковое кимоно, черную накидку «хаори», широкие шаровары «хакама» и белый пояс «таби» (пояс) белого цвета. Одежда женщин не должна быть яркой.

    Как правило, в церемонии принимают участие не более пяти человек. У входа в чайный дом гостей с поклоном встречает хозяйка. Даже если ритуал происходит днем, в комнате для чаепития должен царить полумрак. Церемония длится около 4 часов и состоит из трех этапов: прием пищи, распитие «густого», а затем «жидкого» чая. Готовить и подавать чай присутствующим является обязанностью хозяина дома. Растертый в пудру чайный порошок заливается горячей водой и взбивается в пышную пену. Этот чай намного крепче привычного для европейцев. В чашку гостя наливается не более трех глотков напитка. Принимать ее следует особыми движениями, после чего гостю следует поблагодарить хозяина. Разговоры во время чайной церемонии не приняты, и только после первого глотка разрешается задать вопрос о посуде, мастере, который ее изготовил, хорошо отозваться о качестве чая и т.д.

    За многовековую историю чайной церемонии сложилось семь типов чаепития:

    * «Чайное действо утром».
    * «Чайное действо в полдень».
    * «Чайное действо ночью».
    * «Чайное действо со сластями».
    * «Чайное действо вне определенного времени».
    * «Чайное действо на рассвете».
    * «Чайное действо, устраиваемое для тех, кто пришел после «основного чаепития».






    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 10.11.2010, 11:52 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Классическая японская чайная церемония строится на четырех принципах, каждый из которых имеет глубокие исторические и культурные корни. Принцип гармонии подразумевает наличие внутреннего единства между участниками чаепития, которое помогает стать им одним целым. Каждый участник чаепития должен проявлять почтение по отношению к остальным гостям и самой церемонии. Третий принцип подразумевает чистоту помыслов и отсутствие корыстных целей. Непременным условием для участия в чайной церемонии также является состояние покоя, на достижение которого, по сути, направлены предыдущие принципы.

    В глазах иностранного обывателя чайный обряд является лишь примером «тысячи и одной странности, которые составляют непостижимость и ребячливость Востока». Однако прежде чем делать поспешные выводы, стоит подумать о том, как, в сущности, «мала чаша человеческих радостей и сколь мудры те, кто умеет ее заполнить». В представлении японцев, человек, умеющий жить, видит радости жизни там, где другие их не замечают. Чайная церемония учит находить прекрасное в обыденном, довольствоваться малым, находить связь между природой, искусством и повседневностью.



    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 21.02.2011, 22:11 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Вместе с чаем японцы могут позволить себе съесть малюсенькое пирожное- конечно особенное)) smile В общем их огромное количество и все изысканные, неповторимые..От одного описания слюнки текут smile

    Вагаси (яп. 和菓子?) — традиционный японский десерт. При их создании используются натуральные продукты: бобовые (в основном красная фасоль — адзуки), рис, различные виды батата, агар-агар (растительный желатин), каштаны, различные травы и чаи.Вагаси отличаются менее сладким вкусом, чем привычные европейцам сладости. Они даже могут показаться совсем несладкими людям, которые к ним не привыкли.В высших слоях японского общества считалось признаком хорошего тона к чаепитию подавать сладости разнообразных изысканных форм. В современном обществе эстетика вагаси осталась неизменной

    Существует множество разновидностей вагаси:
    Моти — колобки или лепешки из вареного на пару и толченого белого риса. Бывают с различными начинками и без них, поджаренные или нет.
    Ёкан — пастила из сладковатой бобовой пасты и агар-агар.
    Аманатто — сушеные бобы в сахарной глазури
    Амэ — вид карамели, изготовленной из крахмала и сахара
    Анмицу — кусочки охлажденного желе из агар-агар с фруктами и сладкой подливкой
    Ботамоти — моти, снаружи покрытые пастой из фасоли адзуки
    Варабимоти — кусочки прозрачного теста, приготовленного из растения вараби (разновидности японского папоротника). Подаются со сладкой соевой мукой кинако и сиропом из жженого сахара куромицуГюхи — более мягкая разновидность моти. Как правило, готовится из смеси риса и рисовой муки.
    Дайфуку — основная разновидность моти с начинкой из пасты адзуки
    Данго — кусочки моти, нанизанные на деревянные шпажки и политые сиропом
    Дораяки — два круглых бисквита с начинкой из пасты адзуки
    Имагаваяки — жареный пирожок с начинкой из пасты адзуки

    Касивамоти — моти, завернутое в соленый лист дуба
    Кинкато — сахарная карамель
    Кинцуба — жареный пирожок из пресного теста с начинкой из пасты адзуки
    Кусамоти — моти зеленоватого цвета, изготовленное с добавлением японской полыни йомоги
    Мандзю — пирожки, приготовленные на пару, с начинкой из пасты адзуки
    Монака — две тонкие хрустящие вафли с начинкой из пасты адзуки
    Нэрикири — пирожные из белой фасолевой пасты, сахара и гюхи или тертого нагаимо (вид горного ямса)
    Ракуган — твердые конфетки с большим содержанием сахара, используются во время чайной церемонии
    Сакурамоти — моти, завернутое в соленый вишневый лист
    Сёгато — засахаренный имбирь
    Сируко (также дзэндзай) — традиционная новогодняя сладость, суп из сладкой фасоли с кусочками моти
    Тайяки — разновидность имагаваяки, изготовленный в форме рыбки
    Уиро — приготовленные на пару пирожные из рисовой муки и сахара, схожие с моти

    Конечно, мне захотелось узнать как это готовится biggrin Нашла такое описание. Не факт, что у меня получится..Но так красиво описано!

    Для части «моти»:
    1 чашка (220 мл) обычного белого японского риса, «урутимай» (тот который используют для любого блюда японской кухни, в том числе и для суси). Уритимай – среднезернистый, округлой формы, прозрачный рис. Зернышки приготовленного риса хорошо склеиваются друг с другом, при этом сам рис не мягкий.
    2 чашки «мотимай» или сладкого риса. Мотимай называют сладким липким рисом. Зернышки у него намного меньше, чем у среднезернистого риса, матового белого цвета. Его дробят, чтобы потом замесить для клейких моти пирожных, или осэкихан (красный рис с бобами) и т.п.

    Для пасты «цубуан» из «адзуки»:
    * 2 чашки помытых мелких бобов
    * 3/4 чашки сахара
    * 1/2 чайной ложки йодированной соли

    Немного воды, чтобы легче было формировать рисовые шарики.Бобы поместить в кастрюлю и замачивать в воде в течение 24 часов.Воду вылить, бобы залить свежей водой так, чтобы она только покрывала бобы. Довести до кипения и дать покипеть минуту. Воду вылить. Залить другой холодной водой. Процедуру повторить (довести до кипения, дать покипеть, вылить воду). Двойное кипение придает бобам лучший вкус и аромат.
    Прибавить сахар, соль, налить воду, чтобы она приблизительно на 2 см была выше бобов. Пусть закипят, а потом уменьшить огонь и варить бобы до полной готовности, пока они не развалятся. При необходимости подливать воду.
    Размять бобы в пюре, если необходимо можно добавить соли немного больше.

    Приготовить рис обычным способом, в расчете воды на 3 чашки обычного риса.Готовый рис немного остудить. Теплый рис положить в большой полиэтиленовый пакет. Плотно завернуть пакет, по возможности удалив из него весь воздух. Сжимать, месить или колотить рис, пока он не превратится в однородную массу, но среди которой все еще можно увидеть некоторые зернышки. Такое состояние называется ханцуки или полуразбитое моти. Моти разделить на 24 равные части.Каждый сформированный шарик обертывать полиэтиленовым пакетом, на котором намазан цубуан. Если шарик выглядит забавно, его можно подкорректировать после разворачивания пакета.

    Один из вариантов покрытия моти:
    * 3-4 столовых ложек «курогама» или семян кунжута
    * 1 столовая ложка сахарной пудры
    * щепотка соли

    В этом случае пастой цубуан заполнить моти, вернее моти собрать вокруг пасты, так же как поступают в случае с онигири. Такую овальную форму называют «тавара-гата» или «форма риса в виде кипы»Ну и, наконец, сервировать стол, на котором ботимоти или охаги в сопровождении зеленого чая и наслаждаться, восхищаясь цветущей весной или прекрасной грустной осенью. smile
    Лепотааа...
    По материалам сайта Восточный стиль

    Прикрепления: 9507420.jpg (59.3 Kb) · 3850151.jpg (65.9 Kb) · 7967652.jpg (100.7 Kb) · 1444660.jpg (104.6 Kb) · 7696325.jpg (37.5 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 08.05.2011, 19:18 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Однажды я смотрела фильм "Убить Билла" wacko с Умой турман в главной роли..Там была сцена боя- захватывающе так, всё летает, сверкает и борется. И вот на фоне всего этого- как из другого спокойного мира- маленькое устройство со стекающей водой. Оно так контрастировало с тем, что происходило, что невольно привлекало внимание. Прошло немного времени, и я нашла изображение этого устройства в интернете. Эта штука называется СОДЗУ. А ставлю я ее в тему про чай потому что такие устройства располагали в садах рядом с чайными домиками- чтобы отпугивать животных.

    Содзу — устройство, используемое в японских садах. Обычно изготавливаемое из бамбука, содзу состоит из вертикальных стоек и прикреплённого к ним пустотелого коромысла, в которое через находящуюся сверху трубку или жёлоб поступает вода. При наполнении коромысла, вес воды заставляет его опрокинуться, при этом вода выливается, а коромысло издаёт резкий звук, ударяясь о твёрдую поверхность снизу. Опорожнённое коромысло возвращается в исходное положение, снова наполняясь водой. Производимый звук должен спугнуть животных , которые могут объедать садовые растения. Ритмичный стук среди тишины сада напоминает посетителям сада о течении времени. Сегодня из бамбука сооружаются многоэтажные конструкции, действующие по принципу содзу, которые переливают воду из трубки в трубку и постукивают на разный лад.
    Вот так выглядит технология:
    Прикрепления: 3293200.jpg (41.3 Kb) · 7051871.jpg (2.8 Kb) · 8869801.jpg (3.2 Kb) · 9850320.jpg (3.4 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 08.05.2011, 19:23 | Сообщение # 6
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline


    Симпатично так..Со вкусом...Японцам- респект))
    Вот еще видео с ютуба..
    Прикрепления: 9821356.jpg (207.4 Kb) · 5289381.jpg (38.7 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » В стране Восходящего Солнца » Чаю? По-японски!
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 28.03.2024, 16:27