Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » Сокровища Древней Греции » Цветная классика
    Цветная классика
    БастДата: Пятница, 29.01.2010, 09:02 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Когда мы рассуждаем о статуях и зданиях классического периода, то представляем себе сплошной белый мрамор, но ученые в последние годы обнаружили, что вероятно наши представления ничего не имеют общего с реальностью: многие из зданий и статуй были окрашены, а некоторые из статуй еще и украшены драгоценностями. Ватиканский Музей недавно открыл для обозрения выставку самых известных классических работ окрашенных насколько это возможно близко к оригиналу, поскольку многие из статуй все еще содержат следы оригинальной окраски.Безусловно, художники имеют свою субъективную оценку и мнение..дело не в этом! biggrin Просто попытайтесь посмотреть на привычное другими глазами. Это интересно! Здесь работы и греческие, и римские. А поскольку римская скульптура- наследница греческой, я поставила эту тему в Древнюю Грецию.

    Статуя Октавиана из Прима Порто

    Император Калигула

    Attisk Gravlekythos

    Прикрепления: 6650689.jpg (41.9 Kb) · 6661550.jpg (78.6 Kb) · 8537695.jpg (81.7 Kb) · 3356327.jpg (112.3 Kb) · 6298696.jpg (146.6 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 29.01.2010, 09:04 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Стела Парамифиона

    Афина Лемния

    Прикрепления: 6828684.jpg (64.0 Kb) · 8648334.jpg (65.7 Kb) · 4589491.jpg (47.5 Kb) · 3534503.jpg (177.8 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 29.01.2010, 09:06 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Aphaiatemplet Aigina

    Пеплос Коры (Персефоны)

    Прикрепления: 7171368.jpg (69.9 Kb) · 0355234.jpg (65.4 Kb) · 7319892.jpg (38.9 Kb) · 2286930.jpg (121.6 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 29.01.2010, 09:07 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Аполлон

    Стела Аристиона


    Прикрепления: 4540807.jpg (26.9 Kb) · 3421155.jpg (83.1 Kb) · 3703222.jpg (148.3 Kb) · 1854517.jpg (48.0 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 29.01.2010, 09:10 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Парис

    Можно улыбнуться...Вот мне кажется, что в некоторых случаях с цветом просто перебор..Или мне привычнее смотреть на эти работы в обычном белом изображении. biggrin В следующий раз подберу раскрашенную архитектуру.

    Прикрепления: 7047761.jpg (79.8 Kb) · 6626184.jpg (94.4 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Пятница, 29.01.2010, 12:26 | Сообщение # 6
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Прекрастно, несколько не обычно но скорей всего так и было. Если заказал статую то почему её не расскрасить. А яркость и аляпистость это ещё один довод в пользу... Древние были лишены понятия гламура biggrin поэтому считали что чем ярче тем богаче. Например пурпур могли носить только очень богатые люди. Секрет в том что эту краску получали из моллюсков, то есть ограниченый ресурс. Поэтому и стоил дорого, а уже после вошло в традицию. И если будешь подбирать материал по зданиям посмотри где нибудь фото трапезной в Троицко-Сергиевой лавре что находится в Сергиевом Посаде.

    токио
     
    БастДата: Пятница, 29.01.2010, 18:02 | Сообщение # 7
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    фото трапезной в Троицко-Сергиевой лавре что находится в Сергиевом Посаде.

    Ты имеешь ввиду Трапезную церковь в Троицко-Сергиевой Лавре? happy




    Просто потрясающе...Ты это вживую видел? happy Завидую....


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Пятница, 29.01.2010, 22:50 | Сообщение # 8
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Да в Сергиевом Посаде я часто бывал в командировках, частенько приходилось задерживаться на выходные дни. Одному в чужом городе скучно, а Лавра не далеко от гостинници вот и ходил бродил. tongue

    токио
     
    БастДата: Вторник, 23.03.2010, 19:59 | Сообщение # 9
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    То, что архаические и классические греческие статуи были раскрашены в яркие цвета, европейские любители искусства узнали где-то на рубеже XVIII и XIX веков и, приученные к гладким белым римским копиям, неприятно удивились. В XIX столетии, когда одна за другой заработали большие археологические экспедиции в Дельфах, Эпидавре, самих Афинах, выяснилось, что и античные храмы не были снежно-белыми: они были обильно разукрашены: древние строители охотно расписывали как архитектурные детали, например, карнизы и капители колонн, так и скульптурные рельефы, украшавшие здания.

    Искусствоведы тогда же, исходя из общих соображений, предположили, что и Парфенон, жемчужина классической архитектуры, тоже был разноцветным, но доказать это не могли долго. Вывезенные из Афин в самом начале XIX века лордом Эльгином, британским посланником в Османской империи, скульптурные группы Парфенона должны были пролить хоть какой-то свет на этот вопрос, но не смогли. Примечательно, что в 1830-х годах обследовать статуи, выставленные на всеобщее обозрение в Британском музее, поручили не кому-нибудь, а знаменитому физику Майклу Фарадею, но технологий того времени не хватило, чтобы обнаружить следы краски на мраморе. Надо иметь в виду, что в позапрошлом веке о щадящих способах очистки мрамора от вековых наслоений пыли и грязи, еще не знали, так что, если хоть какие-то видимые частицы пигментов на статуях и были, то их попросту могли смыть, не заметив, при подготовке экспозиции.

    Джованни Верри, реставратор Британского музея, сумел-таки обнаружить присутствие на изваяниях из Парфенона египетской сини, популярного в древности и раннем Средневековье минерального пигмента, при помощи инфракрасной камеры. Итак, статуя богини Ириды была препоясана синей лентой, и еще на двух скульптурах найдены следы того же пигмента.

    Верри и отдел уведомили о своем открытии греческих коллег-реставраторов, которые работают с теми фрагментами Парфенона, которые хранятся в Афинах. Те, в свою очередь, сообщили, что во время недавних исследований обратили внимание на крошечные зеленоватые частицы в порах мрамора; не исключено, что это и есть остатки синего пигмента, но британских специалистов до работы с афинскими статуями не допустят. Надо полагать, из политических соображений.

    Британский музей предложил одолжить Греции на три месяца знаменитый фриз и статуи Парфенона, однако Афины отказались, требуя вернуть бесценные произведения навсегда. Памятники были буквально выломаны из знаменитого храма на Акрополе в начале 19 века по приказу британского дипломата лорда Элгина, получившего на вывоз ценностей разрешение тогдашних оттоманских властей. Современная Греция называет эти действия «культурным грабежом».


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    токиоДата: Среда, 24.03.2010, 18:53 | Сообщение # 10
    Группа: Всадники
    Сообщений: 499
    Награды: 1
    Замечания: 0%
    Статус: Offline
    Да, я представил как Парфенон смотрелся в цвете, по моему здорово.

    токио
     
    БастДата: Среда, 23.03.2011, 10:02 | Сообщение # 11
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (токио)
    как Парфенон смотрелся в цвете, по моему здорово.


    Как то так... smile
    Парфенон, как и любой античный храм, был раскрашен. Тения и нижняя поверхность эхина были красными. Нижняя поверхность карниза — красной и синей. Кессоны перекрытий колоннады, сделанные из мрамора, красились в синий, красный и золотой (или жёлтый) цвет.
    Прикрепления: 3198660.jpg (104.3 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 23.03.2011, 10:05 | Сообщение # 12
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Еще несколько раскрашенных скульптур..В инете нашла smile

    Лев из Лоутраки, Греция, около 550 г. до н.э., известняк, высота 53 см Ny Carlsberg Glyptotek, Copenhagen
    Так выглядела реконструированная окраска. Ярко синий и оранжевый были, по результатам исследования, цветами этого льва.


    Троянский лучник (Парис, вероятно) на западном фронтоне храма Афины Афайи на о. Эгина.
    ок. 490-480 до н.э., мрамор, общая высота ок. 147 см


    Цветная реконструкция саркофага Александра Македонского, ), около 320 г. до н.э.
    marble, height of friezes 58 cm; Istanbul, Archaeological Museum

    Прикрепления: 5022436.jpg (17.8 Kb) · 5401508.jpg (19.8 Kb) · 1443283.jpg (34.3 Kb) · 6693099.jpg (28.6 Kb) · 2144874.jpg (61.9 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 11.06.2014, 19:05 | Сообщение # 13
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Как вам классика не раскрашенная, но одетая? biggrin По современной моде))







    Прикрепления: 4007892.jpg (28.9 Kb) · 8772487.jpg (38.1 Kb) · 7260050.jpg (68.6 Kb) · 0702782.jpg (60.2 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 11.06.2014, 19:06 | Сообщение # 14
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline






    Симпатичненько... И какие античные люди современные..Вот что значит классика!
    Прикрепления: 6368236.jpg (54.6 Kb) · 4464799.jpg (42.1 Kb) · 5615447.jpg (45.3 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 15.12.2019, 18:13 | Сообщение # 15
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Материалы, из которых делали античные краски:




    Немецкий археолог Винценц Бринкманн (Vinzenz Brinkmann), «вооружившись высокоинтенсивными лампами, ультрафиолетовым светом, камерами, гипсовыми слепками и баночками дорогостоящих порошкообразных минералов», «последние четверть века пытается возродить павлинье великолепие Греции». Бринкманн занимается «созданием полномасштабных гипсовых и мраморных копий с ручной росписью из тех же минеральных и органических пигментов, что использовали древние: зелёный из малахита, синий из азурита, жёлтый и охра из соединений мышьяка, красный из киновари, чёрный из горелых костей и виноградной лозы». Результаты можно увидеть ниже в видео, опубликованного на YouTube Музеем Гетти.

    Прикрепления: 7725885.jpg (73.9 Kb) · 9708372.jpg (152.0 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Сокровища Древней Греции » Цветная классика
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 25.04.2024, 20:00