Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Баст 
    Форум » Древний мир » Сокровища Древней Греции » Трагедия, комедия, сатировская драма…
    Трагедия, комедия, сатировская драма…
    РимскийДата: Пятница, 19.06.2009, 21:01 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 823
    Награды: 7
    Статус: Offline
    ТЕАТР (от греч. theatron - место для зрелищ; зрелище), род искусства. Как и другие искусства, Театр - форма общественного сознания, он неотделим от жизни народа, его национальной истории и культуры. Древнегреческий театр генетически восходит к культовым обрядам глубокой древности (охота, земледелие, проводы зимы, заупокойный плач).

    Над Афинами, самым большим городом древней Эллады, возвышается холм, на котором белеют прекрасные здания с мраморными колоннами. Это Акрополь - афинская крепость-святилище, место народных собраний и торжественных празднеств в честь богов, покровителей греческих городов-государств - полисов. На южном склоне холма, неподалеку от главного афинского храма Парфенона, высечены в скале длинные ряды скамей. Они полукругом сбегают вниз, охватывая подковой широкую площадку и небольшое возвышение на ней.

    Это театр Диониса (кон. 6 - 4 в.в. до н.э.) - один из самых больших театров древности. Он окружен южной зеленью, а вместо крыши над ним глубокое синее небо. Около семнадцати тысяч зрителей, почти все население Афин, размещалось некогда на этих скамьях. Театр уподоблялся святилищу, театральное зрелище считалось важным общественным событием. Греческий актер пользовался особым почетом и уважением. Во время войн актеры, как и жрецы, объявлялись неприкосновенными и нередко выступали в качестве послов и посредников между воюющими.
    И это не случайно. Театральное искусство развилось в древней Греции из религиозного празднества в честь Диониса - бога плодородия и вина.

    Дионис (Вакх - второе название бога) в греческой мифологии земледельческий бог виноградарства и виноделия, сын Зевса и фиванской царевны Симелы, ставший одним из важнейших в пантеоне античных богов, символ умирающей и возрождающейся природы. Диониса отождествляли с египетскими богами Осирисом, Сераписом и Амоном, древнеиранским Митрой, Адонисом, римским Либером, имевших в мифологии аналогичное значение. Дионис принадлежал к типу страдающих богов, поэтому связанные с ним сказания и мифы давали богатый материал для воспроизведения их в живом действии.
    С 534 до н.э. года включения культа Диониса в государственную религию, празднества (мистерии) Дионисии стали ежегодными. В том же году выступил первый из известных нам драматургов Феспид. В марте с приходом весны в течение трех дней разыгрывались Великие Дионисии, где показывались трагедии и сатировские драмы. В январе - Ленеи, когда ставились комедии и в декабре - сельские (малые) Дионисии, праздник пробы молодого вина, когда повторялись представления, показанные в марте. На главном празднике - Великих Дионисиях в марте, когда природа пробуждалась после зимы, разыгрывалось возвращение Диониса из восточной страны, куда он был послан на воспитание. Спутниками Диониса были сатиры и силены, которых изображали в козлиных шкурах с конскими хвостами. Козел - непременный персонаж в мифологии Диониса. Трагедия по-гречески  песнь козлов (трагос и оде). Аналогично комедия производится от космос и оде - песнь о шествии бражников. В дальнейшем трагедия стала использовать не только сюжеты, связанные с Дионисом, но и сюжеты троянского и фиванского циклов. Хор сатиров заменил хор людей - появилась сатировская драма, новый жанр (создатель поэт Пратин, 6-5 вв. до н.э.). Так в древнегреческого театре образовались три жанра: трагедия, комедия, сатировская драма, которая служила заключительной частью трагедии - тетралогии.
    В Афинах Великие Дионисии начинались торжественным выносом статуи Диониса из посвященного ему храма и шествием праздничной процессии вакханок, сатиров, менад, бассаридов с жезлами, увитыми плющом, в рощу Академа, известную тем, что в ней располагалась школа философа Платона. В ходе процессии участники шествия плясали, распевали дифирамбы и фаллические песни, осуществляя, таким образом, магию оплодотворения земли. На следующий день процессия направлялась по улице Треножников к зданию театра на склоне холма Акрополя.
    По обычаю древних греков - до начала театрального действия выслушивается пролог. Progos, по словам Аристотеля, - "начало трагедии до появления хора". Хор еще не вышел на орхестру (центральную часть античного театра, имевшая круглую форму), протагонист (первый из трех участников древнегреческой трагедии) скрывается за сценой, но у фимелы (жертвенника, расположенного в центре орхестры) уже высится фигура корифея (предводителя хора). Это он, обращаясь к многотысячному амфитеатру, рассказывает миф, положенный в основу трагедии...
    Первоначально главным действующим лицом был хор из 12 человек, при Софокле – из 15. В комедии хор состоял из 24 человек и делился на две части – полухории, он выражал точку зрения идеального зрителя. В партиях хора – парабазах – раскрывался смысл спектакля. Постоянное присутствие хора требовало, чтобы действие не выходило за пределы одного дня. Первоначально актерами были авторы-драматурги, потом стали появляться профессиональные актеры с выработанной техникой, индивидуальной манерой игры. Их называли Мастерами Диониса, и, поскольку организация спектаклей была частью государственного культа, эта профессия была почетной, ей могли заниматься свободные полноправные граждане. Актер на первые роли назывался протагонистом, двое других – девтерагонистом и тритагонистом. Протагонист являлся своего рода антрепренером, именно он приглашал двух других актеров. У Эсхила хор во главе с корифеем играл ведущую роль. Софокл сократил хоровые части и увеличил число актеров с одного до двух, большое значение приобрел диалог. Еврипид ввел третьего актера. Четвертый актер появлялся в исключительных случаях. Все актеры были мужчинами (женщины не имели полноты политических прав), которые меняли несколько раз костюмы и маски. К ним в последствии прибавились статисты – лица без речей.

    Поскольку героями спектаклей являлись мифологические персонажи, им старались придать огромный рост, что достигалось с помощью котурнов – сапог на высоких подметках, высокой шевелюры, толстых подкладок под одежду. На лица актеры надевали маски, которые могли передать только типическое выражение и производили впечатление полной неподвижности. В разные моменты маски менялись. Например, после ослепления Эдип выходил в новой маске. Все маски были с раскрытыми ртами, чтобы свободно мог звучать голос исполнителя. В комедиях и сатировских драмах костюмы и маски должны были вызвать смех у зрителя, поэтому они отличались нарочитой уродливостью, подчеркнутостью отрицательных черт персонажа. Маски мужских персонажей всегда были темных цветов, женских – белых и светлых. Раздражительность обозначалась багровым цветом маски, хитрость – рыжим, болезненность – желтым и т.д. Функцией масок было донести смысл происходящего до зрителей дальних рядов.
    Структура античной драмы была такова: начальная часть до вступления хора – пролог, первая песня хора, с которой он входил на орхестру, – парод (проход), дальнейшие диалоги – эписодии (привходящие), заключительная часть драмы – эксод (исход), когда хор удалялся из орхестры. У Эсхила хор играл важную роль и был главным действующим лицом. У Софокла он уже второстепенен, у Еврипида песни хора – вставки между актами. Греческая драма (трагедия) совмещала в себе декламацию, пение, пляску и музыку, напоминая оперные представления. Герои были игрушками в руках Судьбы-Рока, которая в образе богов (принцип античной драмы – deus ex maxina, бог из машины) вмешивалась в действие спектакля. В представлении комедии было полно буффонады, гротеска, карикатуры, оно уносило зрителя в мир фантазии, сказки.

    Поскольку театр в Греции вырос из государственного культа почитания покровителя бога земледелия, то само государство принимало участие в организации театральных представлений. Архонты и хореги – должностные лица – организовывали весь театральный процесс: искали авторов, актеров, выплачивали им гонорар, вкладывая в это свои средства. Расцвет античного театра совпал с расцветом демократии, философии, изобразительного искусства, литературы в эпоху Перикла, когда творили Софокл и Еврипид, создатели великих трагедий. На Великих Дионисиях в марте им отводилось главное место. В виде тетралогий трагедии с заключающим их сатировскими драмами распределялись на три дня, после них ставились комедии. Все театральные постановки с 508 до н.э. проводились в виде состязаний – агона. Комиссия во главе с архонтом выбирала победителя, венчала его венком из плюща и увековечивала его имя протоколом на мраморной плите – дидаскалиях. В основе оценок спектаклей – непосредственная реакция зрителей, чьи аплодисменты, свист или крики возмущения сопровождали действие (театральную прессу заменял обмен мнениями на рыночной площади и в цирюльне). Эсхил – отец древнегреческой трагедии, талант которого необычайно высоко ценился, в театральных состязаниях не избежал поражений, и по этой причине был вынужден переселиться из Афин в Сицилию. Софокл, считавшийся баловнем судьбы, одержал 24 полные победы. Меньше всего побед одержал Еврипид. Несмотря на это памятники в театре Диониса в Афинах поставлены всем троим.
    Прикрепления: 4244587.jpg(154Kb) · 5202060.gif(70Kb) · 4640600.jpg(31Kb) · 4993421.jpg(76Kb)


     
    БастДата: Пятница, 19.06.2009, 21:26 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3267
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    В ходе процессии участники шествия плясали, распевали дифирамбы и фаллические песни, осуществляя, таким образом, магию оплодотворения земли.

    Удивительно...Великое искусство театра начиналось с довольно пошлого с современной точки зрения действия. <_<

    Представления комедии предварялись фаллическими шествиями. Сатиры и вакханки гордо выступали, неся огромный фаллос и распевая так называемые «фаллические песни», содержание которых вряд ли оставляет у кого-либо сомнения. Далее, так же как и в случае с трагедией, следовало жертвоприношение. Если сначала комические сценки целиком строились на импровизации острословов, со временем отпускаемые ими шутки и сальности начали складываться в некое подобие сценария. Также необходимым для комического актера стал и специальный костюм – телесные трико, короткий плащ и огромный детородный орган. С точки зрения древних греков все это выглядело ну очень смешно!
    Постепенно усложнялось исполнительское искусство, увеличивалось и количество зрителей. Уже невозможно было уместить всех участников представления и желающих это представление посмотреть на одной лесной поляне: требовалось пространство. Так появилась круглая площадка – орхестра (от глагола «орхестрайо» – танцевать) с алтарем посередине. После традиционного жертвоприношения на ступеньку алтаря становился флейтист, а действующие лица размещались по кругу.

    Прошло время, и орхестры стали строить у склонов холма, чтобы амфитеатром располагать многочисленных поклонников драматического искусства, появилась скена, где хранили декорации и инвентарь, усовершенствовалось мастерство актеров, строители театров досконально изучили все секреты акустики, а фантазия художников и портных создала великолепные костюмы и маски. В V в. до нашей эры три великих трагика и один комедиограф золотыми буквами навсегда вписали древнегреческую драматургию в историю мирового театра. Но все это произошло позже, а тогда, за два века до «классического периода», в густых лесах Фракии родилась чудесная легенда о вечно прекрасном боге, о веселом и немного хмельном покровителе шаманского дара перевоплощения, о Дионисе, самим фактом своего рождения подарившем нам одно из самых замечательных искусств

    Прикрепления: 2136724.jpg(129Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 19.12.2010, 21:47 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3267
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    Меньше всего побед одержал Еврипид. Несмотря на это памятники в театре Диониса в Афинах поставлены всем троим.

    Древняя Греция подарила человечеству трех великих трагиков - Эсхила, Софокла и Еврипида. Еврипид последний и самый младший в их ряду. Ко времени его появления творчество Эсхила уже утвердило трагедию, как ведущий литературный жанр. Насмешник Аристофан говорил, что Эсхил «первый из греков нагромоздил величавые слова и ввел красивую шумиху трагической речи».

    Еврипид облегчил язык трагедии, осовременил его, приблизил к разговорной речи, потому, видимо, он был более популярен у последующих поколений, нежели у своего, привыкшего к «величавым словам». Начало творческой деятельности Еврипида пришлось на период высшего расцвета афинского государства, возглавившего союз множества мелких государств и островов Эгейского архипелага при правлении Перикла в 445-430 годах до н.э., а вторая половина его жизни совпала с начинающимся кризисом в пору Пелопоннесской войны (431- 404 годы до н.э.), когда демократические Афины столкнулись с другим могущественным объединением - олигархической Спартой. Ненависть афинян к Спарте стала эмоциональным содержанием трагедии Еврипида «Андромаха», где спартанский царь Менелай, его жена Елена, виновница Троянской войны, и их дочь Гермиона выведены коварными и жестокими людьми.

    В «век Перикла» Афины сделались главным культурным центром всего греческого мира, привлекающим творческих людей со всех его концов. Этому способствовал и сам Перикл, необычайно образованный для своего времени человек, прекрасный оратор, талантливый полководец, тонкий политик. При нем перестраивались Афины, возводился Парфенон, замечательный ваятель Фидий возглавлял строительные работы и украшал храм своими скульптурными работами. Подолгу жили в Афинах историк Геродот, философ Анаксагор, софист Протагор (которому принадлежит знаменитая формула «Человек есть мера всех вещей»). В то время Гиппократ начал создавать медицину, Демокрит и Антифонт развивали математическую науку, расцветало ораторское искусство...

    Афины называли «школой Греции», «Элладой Эллады». Не удивительно, что патриотическое воодушевление отразилось во многих произведениях искусства того времени, среди них были и особо отмеченные патриотическим чувством трагедии Еврипида - «Гераклиды», «Просительницы», «Финикиянки».

    Саламинское сражение греков с персами
    Древние «Жизнеописания» Еврипида утверждают, что он родился в день победы в Саламинском сражении (где греческий флот разгромил персов) в 480 году до н.э. на острове Саламине. В этом сражении участвовал Эсхил, а шестнадцатилетний Софокл выступал в хоре юношей, прославлявших одержанную победу. Так была представлена древнегреческими летописцами преемственность трех великих трагиков - слишком красиво, чтобы быть правдой. «Паросская хроника» называет датой рождения Еврипида 484 год до н.э., что исследователям представляется более достоверным.

    В «Жизнеописаниях» говорится, что Еврипид был сыном лавочника Мнесарха и торговки овощами Клито. И эти сведения ученые подвергают сомнению, поскольку они взяты из комедии Аристофана («Женщины на празднике Фесмофорий»), известного своими нападками на трагика. Аристофан намекал и на его низкое происхождение от простой зеленщицы, и на неверность его жены и т. д. По другим источникам, которые считаются более надежными, Еврипид происходил из знатного рода и даже служил при храме Аполлона Зостерия. Он получил прекрасное образование, имел одну из самых богатых библиотек своего времени, дружил с философами Анаксагором и Архелаем, софистами Протагором и Продиком. Это больше похоже на правду - за избыток ученых рассуждений в его трагедиях современники называли Еврипида «философом на сцене». Подтверждает последнюю биографическую версию и римский писатель Авл Геллий в «Аттических ночах», где говорит, что Еврипид имел средства и учился у Протагора и Анаксагора.

    Еврипида описывают замкнутым, мрачным человеком, склонным к уединению, плюс ко всему еще и женоненавистником. Угрюмым он изображен и на сохранившихся портретах. Если переложить древние характеристики Еврипида на язык наших понятий, можно сказать, что он был крайне честолюбивым (впрочем, это одно из условий творчества), обостренно впечатлительным и обидчивым человеком. Можно ли считать его женоненавистником Думается, вряд ли (и здесь не обошлось без Аристофана). Даже «демонической» Медее Еврипид позволяет произнести слова, за много веков предвосхитившие некрасовскую тему «долюшки женской»

    Да, между тех, кто дышит и кто мыслит,
    Нас, женщин, нет несчастней. За мужей
    Мы платим и недешево. А купишь,
    Так он тебе хозяин, а не раб.

    И первого второе горе больше.
    А главное - берешь ведь наобум
    Порочен он иль честен, как узнаешь
    А между тем уйди - тебе ж позор,
    И удалить супруга ты не смеешь.

    Причин для мрачного состояния духа у Еврипида хватало. Его произведения редко пользовались успехом у современников. В состязаниях поэтов, принятых в Древней Греции, Еврипид побеждал всего три раза (и два после смерти - за трагедии «Вакханки» и «Ифигения в Авлиде», поставленные его сыном). Впервые его трагедия («Пелиады») появилась на сцене в 455 году до н.э., а первую победу он одержал только в 441-м.

    Еврипид. Скульптура 4 в. до н. э.
    Еврипид поддерживал близость с выдающимися умами своего времени, приветствовал все новации в области религии, философии и науки, за что подвергался нападкам умеренных общественных кругов. Выразителем их взглядов являлась аттическая комедия, самым ярким представителем которой был современник трагика Аристофан. В своих комедиях он высмеивал и общественные взгляды, и художественные приемы, и личную жизнь Еврипида. Возможно, этими обстоятельствами объясняется тот факт, что на склоне лет, в 408 году до н.э., Еврипид принял приглашение македонского царя Архелая и переселился в Македонию. Там им написана трагедия «Архелай» в честь предка своего покровителя, а также «Вакханки» - под впечатлением местного культа Диониса. В Македонии он и ушел из жизни в 406 году до н.э. Даже смерть его была окружена слухами и сплетнями. По одной версии, он якобы был растерзан собаками, по другой - женщинами. Здесь слышатся отзвуки той же комедии Аристофана «Женщины на празднике Фесмофорий». По ее сюжету женщины, разгневанные на Еврипида за то, что он выводит их слишком неприглядными в своих трагедиях, сговариваются его убить. В комедии самосуд не состоялся, зато «украсил» биографию трагика.

    Еврипиду принадлежат 90 трагедий, из которых до нас дошло 18. Хронологию их появления на сцене исследователи определяют приблизительно «Алкестида» (438 год до н.э.), «Медея» (431), «Гераклиды» (около 430-го), «Ипполит» (428), «Циклоп», «Гекуба», «Геракл», «Просительницы» (424-418), «Троянки» (415), «Электра» (около 413), «Ион», «Ифигения в Тавриде», «Елена» (около 412), «Андромаха» и «Финикиянки» (около 411-го), «Орест» (408), «Вакханки» и «Ифигения в Авлиде» (405).

    Сюжеты для своих трагедий, как и его предшественники, Еврипид черпал из сказаний Троянского и Фиванского циклов, аттических преданий, мифов о походе аргонавтов, подвигах Геракла и судьбе его потомков. Однако в отличие от Эсхила и Софокла у него уже совсем иное осмысление мифа. Он отошел от традиции возвышенных, нормативных образов и стал изображать мифологических персонажей как земных людей - со всеми страстями, противоречиями и заблуждениями.

    Еврипид выработал и новые принципы изображения человека, показывая психологические мотивы поступков, а не типологически предусмотренные, как было прежде герой поступает героически, злодей - злодейски. Ему первому удалось представить психологическую драму, когда борения, смятения чувств персонажей передаются зрителям и вызывают сочувствие, а не просто осуждение или восхищение. Пожалуй, наиболее ярко это выражено в трагедии «Медея».

    Медея убивает своих детей
    В основе «Медеи» - сюжет из мифа о походе Аргонавтов. Ясон добыл в Колхиде золотое руно с помощью дочери колхидского царя волшебницы Медеи. Личность яркая, сильная, бескомпромиссная, она под влиянием страсти к Ясону оставляет родной дом, предает отца, убивает брата, обрекает себя на несносное существование в чужой стране, где ее презирают как дочь «варварского» народа. Между тем Ясон обязан ей и жизнью, и престолом. Когда он покидает Медею, чтобы жениться на наследнице коринфского царя Главке, обида и ревность настолько ослепляют Медею, что она задумывает самую страшную месть - убийство их детей.

    Терзания Медеи, в безумии мечущейся между материнскими чувствами и властью мстительного порыва, столь ужасны, что невольно вызывают сочувствие. Здесь трагедия, рок в чистом виде - Медея обречена, у нее нет никакого выхода. Она не может вернуться домой и не может остаться в Коринфе, откуда ее изгоняет Ясон ввиду новой женитьбы. Не уверена она и в будущем своих детей, даже если оставит их с отцом, ведь они для греков - дети «варварки». И Медея принимает решение

    Так клянусь же
    Аидом я и всей подземной силой,
    Что не видать врагам моих детей,
    Покинутых Медеей на глумленье...

    «Медея», непревзойденная трагедия во всей мировой литературе, до сих пор не сходит со сцен.

    Слава пришла к Еврипиду, увы, после смерти. Современники не сумели его оценить. Исключение составил только остров Сицилия. Древнегреческий историк Плутарх в своих «Сравнительных жизнеописаниях» рассказывает о том, как отдельным афинским воинам, плененным и попавшим в рабство во время неудачного сицилийского похода, удалось вырваться на родину «...некоторых спас Еврипид.

    Дело в том, что сицилийцы, вероятно, больше всех греков, живущих за пределами Аттики, чтили талант Еврипида... Говорят, что в ту пору многие из благополучно возвратившихся домой горячо приветствовали Еврипида и рассказывали ему, как они получали свободу, обучив хозяина тому, что осталось в памяти из его стихов, или как, блуждая после битвы, зарабатывали себе пищу и воду пением песен из его трагедий. Нет, стало быть, ничего невероятного в рассказе о том, что в Кавне какому-то судну сначала не позволяли укрыться в гавани от пиратов, а затем впустили его, когда после расспросов удостоверились, что моряки помнят наизусть стихи Еврипида» («Никий и Красе»).

    Спустя век трагедии Еврипида начали пользоваться большим успехом и у него на родине, в то время как Эсхил и Софокл стали терять популярность. Позднее к трагедиям Еврипида неоднократно обращались римские драматурги. К примеру, «Медею» перерабатывали Энний, Овидий, Сенека. В эпоху классицизма Еврипид оказал влияние на Корнеля («Медея»), Расина («Федра», «Андромаха», «Ифигения», «Фиваида, или Братья-враги»). Вольтер по мотивам его трагедий написал «Меропу» и «Ореста». Шиллер на основе «Финикиянок» Еврипида создал «Мессинскую невесту».

    Угрюмый Еврипид, так страдавший когда-то из-за своих редких побед в состязаниях поэтов, одержал главную победу - над временем, и по сей день его трагедии украшают театральные сцены. smile
    Как однако, причудливы повороты судьбы..
    Сидящий Еврипид . Римская статуя II в. Лувр


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Вторник, 25.10.2011, 16:10 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 823
    Награды: 7
    Статус: Offline
    Ромэо и Джульета жили на самом деле и умерли в один день. К такому выводу пришли археологи из университета Болоньи, проводившие раскопки вблизи дворца Модены, что несколько южнее Вероны.
    В могиле, обнаруженной под стенами замка, найдены два скелета, держащиеся за руки. Мужчина и женщина жили в пятом веке нашей эры и, как уверяют ученые, были молоды и красивы. Пара похоронена в позе, которая, по мнению ученых, указывает на то, что при жизни они были влюбленными. И это специально подчеркнуто. Мужской скелет обнимает женский, нежно держит его за руку. Женщина "смотрит"мужчину. Его голова, правда, повернута в сторону.
    Археолог Донато Лабате, директор раскопок, рассказал Discovery News: "Мы считаем, что они изначально были похоронены таким образом, что их лица смотрели друг на друга. Положение позвонков мужчины предполагает, что его голова скатилась направо уже после смерти".

    Пара была найдена в среднем слое среди, в общей сложности, 11 погребений на глубине около 10 футов.
    Археологи считают, что пара была не особенно богата, из-за простой по своему типу гробницы, в которой они были захоронены и думают, что они, возможно, жили на ферме.
    Сохранившиеся скелеты теперь будут изучены Джорджио Группиони, антропологом из университета Болоньи.
    Он будет пытаться установить возраст пары, отношения и причины смерти.
    Кристина Киллгроув, биологический антрополог из Университете Северной Каролины, говорит: "Кто бы ни похоронил этих людей, вероятно, они чувствовали, что их взаимосвязь была столь же важна в смерти, как это было при жизни".
    Прикрепления: 3056085.jpg(870Kb)


     
    БастДата: Вторник, 25.10.2011, 17:35 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 3267
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Quote (Римский)
    Мужской скелет обнимает женский, нежно держит его за руку. Женщина "смотрит"мужчину.

    Как романтично...Грустно конечно и вряд ли это те самые Ромео и Джульетта..Но очень трогательно cupid


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Сокровища Древней Греции » Трагедия, комедия, сатировская драма…
    Страница 1 из 11
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 24.08.2017, 02:16