Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Баст  
    Форум » Древний мир » Прогулки с пещерным человеком » Австралия: первобытность в современности
    Австралия: первобытность в современности
    БастДата: Вторник, 15.09.2009, 20:00 | Сообщение # 1
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Под термином «австралийские аборигены» подразумевается совокупность собственно материковых аборигенов с жителями островов пролива Торреса .Ученые находят в Австралии останки людей, живших 40 тыс. лет назад (Mungo Man), но предполагается, что первые люди появились здесь ещё раньше. Культура австралийских аборигенов — самая древняя непрерывающаяся культура на Земле. Представьте, что вы решили отдохнуть в Египте и встретили там людей, всерьез поклоняющихся священному крокодилу и закапывающих вместе с покойником жену и рабов. Нечто подобное на земле можно найти только в Австралии, хотя культура австралийских аборигенов значительно более миролюбива.

    По-прежнему остается загадкой, откуда, когда и как они пришли. До недавнего времени предположение, что в период заселения берегов Индийского океана некий Колумб первобытного мира нашел Австралию, преодолев 60 морских миль между Индонезией и Новой Гвинеей, оставалось не более чем гипотезой. И лишь совсем недавно в журнале BMC Evolutionary Biology впервые были опубликованы доказательства. Группе ученных из Индии под руководством генерального директора Антропологической службы Индии (Anthropological Survey of India) Рагхавендры Рао (Raghavendra Rao) удалось найти общность между геномом австралийских аборигенов и некоторыми группами людей (так называемыми «реликтовыми популяциями»), проживающими в Индии. Формальное время разделения двух ветвей — 45–65 тыс. лет назад, что хорошо соотносится с предполагаемым временем заселения Австралии.

    На момент прибытия европейцев, в конце XVIII века, на материке проживало 300–750 тыс. человек. К концу XIX — началу XX веков население сократилось до 100 тыс. в результате новых болезней (только оспа «скосила» чуть ли не 50% аборигенов) и невозможности адаптироваться к жизни рядом с белыми, отобравшими водные и земельные ресурсы. Аборигены говорили на 250 языках и примерно 700 диалектах. Сейчас осталось 145 языков, из которых 110 считаются вымирающими. Как говорят лингвисты, эти языки не имеют общих корней ни с одним другим неавстралийским языком. Часть родственна между собой — их объединили в группу языков Pama-Nyungan. Другие совершенно уникальны, и их назвали языками non-Pama Nyungan. И поныне в разных племенах существует большое разнообразие культурных, языковых и социальных традиций, прослеживаются только некоторые общности.

    К сожалению, многое из этой культуры утрачено. Письменность во многих племенах отсутствует, язык беден. Числительных, например, всего четыре — один, два, три и много. Знания передаются от пожилых людей детям и подросткам посредством устных рассказов, сдобренных рисунками и песнями. Аборигены, повествуя о себе, начинают словами: «Я, Наньмундья из племени Янкунютятьяра (Yankunytjatjara), я получила свои знания от старой Йоти». Это аналог нашей графы о высшем образовании.
    Только в 1967 году, в результате всенародного референдума, коренные жители были признаны гражданами страны, их выпустили из резерваций, они получили право на свободное передвижение. С этого времени правительство взяло их «под крылышко». Стали записывать истории, поддерживать обучение в школах и институтах, составлять словари диалектов и издавать фольклор. Географическим объектам стали возвращать исторические имена. Лет сто пятьдесят назад будущий госсекретарь и премьер-министр страны сэр Генри Айерс (Sir Henry Ayers, 1821–1897) «открыл» неподалеку от столицы Северных территорий Алис-Спрингс, посреди ровной пустыни, живописную скалу и назвал её Айерс-Рок. Теперь это опять магическая Улуру — гора, на которой, как верят с давних пор люди племени анангу, живут боги.

    Постепенно международное внимание привлекло также искусство аборигенов. Среди первых было племя пинтупи, живущее на Северных территориях. Раньше они рисовали на песке и камнях, что было коммерчески невыгодно, и их уговорили рисовать на дереве и холсте. Это событие стало первой совместной инициативой аборигенов и колонистов. До этого белые не догадывались, какую пользу можно извлечь из аборигенов.
    Теперь с наступлением сумерек и закрытием магазинов на главную улицу Алис-Спрингс стекаются десятки аборигенов, раскладывают на газонах свою живопись, предлагая туристам. Хотя редко можно увидеть коренного жителя Австралии, выходящего из белой сияющей «Ауди», но расплатиться кредитной карточкой в магазине умеют многие. Дети аборигенов учатся хуже сверстников. Только 20% коренного населения получает высшее образование (и 50% не аборигенов), но при этом 80% находит какой-то заработок, часто с помощью социальных центров и за неквалифицированный труд.

    Это небесное sorry («простите») — непременный атрибут праздника Дня Австралии (26 января) — адресовано местным аборигенам. Фото (Creative Commons license): spud murphy
    Прикрепления: 8235566.jpg (23.8 Kb) · 1094957.jpg (55.2 Kb) · 8979311.jpg (28.1 Kb) · 9071767.jpg (73.5 Kb) · 2805340.jpg (22.7 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 15.09.2009, 20:07 | Сообщение # 2
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    В десяти минутах езды от Улуру находится аборигенский культурный центр. Входящий попадает в подобие лабиринта, из которого доносятся песни в сопровождении «оркестра» — нескольких стучащих и трещащих деревянных инструментов. Это наиболее типичная для всех племен музыка — ритм, отбиваемый палочками. На диджериду, «стереотипном» аборигенском инструменте, продающемся почти в каждом сувенирном магазине, на самом деле играют только племена, населяющие восточный Кимберли и Землю Арнхема (то есть северо-запад и северное побережье), и только мужчины. Существует легенда о шамане, создавшем первую (или первый?) диджериду из своего детородного органа, а значит, только мужчины могут пользоваться инструментом.

    Диджериду делается из ствола эвкалипта, сердцевина которого выедена термитами. Уникальность этого инструмента состоит в том, что обычно он звучит на одной ноте, но обладает при этом очень большим тембровым диапазоном. Фото (Creative Commons license): Laurent aka loloieg
    Стены лабиринта расписаны аборигенской живописью (традиционно использовали минеральные и растительные краски), а рядом с каждой стеной — табличка с пояснениями. Если человек умеет не просто смотреть, но и видеть, если он не торопится и настроен на восприятие этой информации, перед ним открывается совсем новый мир. Рисунки не становятся изящнее, но теперь вы смотрите на них не как на живопись, а как на историю или на сказку. Выясняется, что концентрические круги — это информация об источнике воды, и чем больше кругов, тем богаче источник. Окружность с точками вокруг — место общего сбора, совета или ночевки. Иногда это не просто точки, а символы мужчины, если автор хотел подчеркнуть, что это был не общий сбор, а, к примеру, совет четырех самых уважаемых мужчин племени.

    В их культуре центральное место занимает дримтайм (dreamtime — по-английски «мифическое время», период, когда сотворилась земля и порядки на ней). Но самим аборигенам не нравится этот термин. Это не миф, говорят они, мы верим, что когда-то действительно жили наши Небесные герои — Змея-Радуга, Великий кенгуру, Ледяной человек, Братья Свет и Ночь…В циклах мифов герои превращаются в различных животных, птиц, рыб, морских млекопитающих, в скалы и иногда в людей. Свои верования аборигены и рассказывают в картинах. Только Улуру посвящены десятки историй. Про священную питоншу Кунья (Kunia), принесшую на шее яйца и отложившую их в одной из пещер Улуру; из яиц потом вылупились аборигены. Другие племена произошли от ядовитой змеи Лиру, и эти племена воевали с людьми-питонами. В дримтайме жили люди-кенгуру Мала (Mala), но их уничтожили дьявольские собаки Кулпунья (Kulpunya).

    Как-то два гигантских карапуза играли, сидя в воде. Один бросил горсть камней, и из них возникли скалы Ката-Тжута, другой ляпнул пригоршню ила, превратившегося в Улуру. Интересно, что аборигены были недалеки от истины, связав в легенде две горы, отстоящие друг от друга на сорок километров. Ученые выяснили, что две абсолютно непохожие горы — концы одного «каменного бумеранга», расположенного под землей.
    Непритязательная картинка, представляющая собой три круга, состоящие из точек (средний круг еще и с двумя «ушами»), рассказывает миф о трех сестрах-звездах (ученые предполагают, что речь идет о звездах, составляющих пояс Ориона). Три прекрасные женщины, живущие на этих звездах, сошли на Землю, чтобы посмотреть на нее. Одна из сестер встретила двух мужчин (это их изображают «уши») и любила их. Полигамия не считалась зазорной не только у австралийских аборигенов. После отношений со смертными она уже не могла вернуться на небо. Две сестры воспарили вверх, а главная героиня превратилась в эму — птицу, которая не может летать, символ узницы на Земле. И она стала «Матерью-прародительницей», вышедшей замуж, но при этом и отделившейся от «Отца-неба». Как видно, диалектика не чужда аборигенам.

    Улуру и культурный центр расположены на священной для аборигенов земле. Приезжих просят не «прихватывать» с собой в качестве сувениров кусочки этой земли, но туристы берут. В павильоне хранится «Книга извинений» с письмами от тех, кто присылает камни обратно. Кто-то взял по незнанию, потом почитал книги и теперь возвращает потому, что понял, как важно это для аборигенов. Половина возвращает камни потому, что, по их словам, с ними стали происходить неприятности, наступила черная полоса в жизни, и они связывают это с похищением камней. В общем, мистика.

    Возраст Урулу (Айерс-рок) — 680 млн. лет. Высота — 348 м. Пещеры в ее подножье украшены древними росписями и резьбой по камню. Фото (Creative Commons license): ernieski
    Прикрепления: 5383710.jpg (79.3 Kb) · 4062584.jpg (81.1 Kb) · 3876555.jpg (198.9 Kb) · 4006237.jpg (42.2 Kb) · 9524330.jpg (11.2 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Вторник, 15.09.2009, 20:12 | Сообщение # 3
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline

    Практикум по выживанию в пустыне.Неотъемлемая составляющая первобытной культуры — умение выжить в неплодородном редколесье. Стандартный атрибут первобытной женщины — деревянная лопаточка и лукошко, из коры или плетеное. Так её и изображают: «подкова», с одной стороны кружок, с другой — сильно продолговатый овал. Кроме ягод и кореньев, которые едят и используют в медицинских целях, они разыскивают личинок жуков, похожих на майских, но размером с батончик «Твикс». Личинки питаются корнями буша, и аборигенки умеют отличить пораженный куст от соседних. Личинок запекают над костром, наколов на палочки.Ящериц и змей пекут в золе, их яйца считаются деликатесной добавкой к повседневному рациону. Ничего не зная о диетологии, аборигенки поступают так же, как поступили бы цивилизованные матери — «жертвуют» детям продукт, богатый незаменимыми аминокислотами и витаминами.

    Популярный десерт — медовые муравьи. У них, как и у обычных муравьев, высокая специализация. Рабочие муравьи, как пчелы, собирают мед с растений, сносят добычу в муравейник и передают на хранение. В середине муравейника, в отдельных камерах, висят на потолке муравьи с раздутым брюшком-хранилищем меда, так называемые «медовые бочки». Аборигены раскапывают муравейники и попросту откусывают у «бочек» брюшки.

    Бумеран
    г был известен многим первобытным народам. Но почти везде его вытеснил лук, до которого австралийцы так и не успели додуматься. Фото (Creative Commons license): Paleontour
    При удачном стечении обстоятельств удается убить эму или кенгуру. Кстати, бумеранги, используемые на охоте (killer boomerang), совсем не похожи на привычный нам. Если одни охотник ранил кенгуру, другой не имеет права трогать его добычу — кодекс чести.
    Некоторые действия аборигенов долго ставили ученых в тупик. Зачем регулярно выжигать небольшие мозаично расположенные участки буша? При таком «обряде» не страдают животные — участки небольшие, все успевают убежать. На месте старых засохших кустарников вырастают молодые зеленые, и при возникновении стихийных пожаров они не горят, препятствуя распространению пожара на большие территории.

    У них противоположное нашему отношение к смерти. После кончины Майкла Джексона его песни звучат повсюду, газеты до сих пор пережевывают обстоятельства кончины и похорон. Если бы он был аборигеном, о нем больше никогда не заговорили бы, диски не слушали, поэтому в культурном центре некоторые портреты и кнопки с голосами заклеены, а в книгах на первой странице встречается надпись: «Предупреждаем аборигенов, что в этой книге упоминаются имена умерших людей».
    При всей их неприспособленности к современному миру, у аборигенов есть чему поучиться. Да, они доисторические люди, но с бережным отношением к окружающему миру и способностью видеть то, что нам, прогрессивным и торопливым, увидеть некогда.

    Использованы материалы журнала «Вокруг света» http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/globe/1002/
    Прикрепления: 0435209.jpg (32.7 Kb) · 2894577.jpg (16.1 Kb) · 4504990.jpg (154.8 Kb) · 7646161.jpg (16.5 Kb) · 7674511.jpg (84.7 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 14.04.2010, 21:13 | Сообщение # 4
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    И в Австралии тоже жили первобытные люди..

    Исследование с помощью рентгеновских лучей позволило ученым получить подробную информацию о черепе представителя нового вида австралопитеков Australopithecus sediba. В частности, антропологи узнали, каким был мозг австралопитека женского пола и какие насекомые съели его мертвое тело, сообщает BBC News. Исследование проводилось в Европейском центре синхротронного излучения (European Synchrotron Radiation Facility) в Гренобле, Франция.

    В ходе работы использовалась технология микротомографии. Ученым уже удалось детально рассмотреть зубы предка человека. Кроме того, в черепе были обнаружены окаменелые яйца трех видов насекомых, которые могут быть современными, а не древними. Теперь же специалисты хотят узнать точный возраст австралопитека на момент смерти. Исследование будет завершено через несколько лет – анализ нескольких терабайтов данных только начался.

    Остов взрослого австралопитека
    Напомним, что окаменелые останки 30-летней женщины и мальчика 10-13 лет были найдены в пещере Малапа неподалеку от Йоханнесбурга, ЮАР. Возраст костей составляет 1,95-1,78 млн лет. По оценке палеоантропологов, на момент смерти рост обоих австралопитеков составлял около 1,27 м, причем женщина весила 33 кг, а мальчик – 27 кг.

    Как и другие виды австралопитеков, A.sediba имели небольшой объем мозга, были невысоки и длинноруки. При этом зубы у A.sediba были мельче, чем у A.africanus, но нос был более выступающим, скулы – менее выраженными, а ноги – более длинными. По мнению ученых, этот вид является эволюционным звеном между австралопитеком африканским (A.africanus) и человеком умелым (Homo habilis) или человеком прямоходящим (Homo erectus).


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    РимскийДата: Вторник, 01.06.2010, 23:19 | Сообщение # 5
    Группа: Император
    Сообщений: 824
    Награды: 7
    Статус: Offline

    КАНБЕРРА, 1 июня. Ученые обнаружили древнейший в Австралии наскальный рисунок (петроглиф). По мнению исследователей, его возраст составляет более 40 тыс. лет.
    Наскальные рисунки в резервации на Северных территориях Австралии, на плато Арнем-Ленд, местные аборигены обнаружили еще два года назад, но только в нынешнем году их смогли исследовать специалисты.
    Рисунок, нанесенный на стену пещеры с помощью красной охры, изображает двух давно вымерших птиц, похожих на современных эму.
    Птицы принадлежат к роду Genyornis. Авторы рисунка запечатлели их в деталях, что говорит о том, что древние люди видели их вживую.
    Считалось, что эти 200-килограммовые птицы с громадными клювами, которые были в два раза больше нынешних страусов, вымерли около 40 тысяч лет назад, вскоре после появления человека на австралийском континенте. Судя по обилию деталей, древний художник рисовал птиц, которых видел наяву, а не представлял по рассказам.

    Либо эти птицы жили дольше, чем мы думаем, считают учёные, либо это один из самых древних рисунков на земле и ему 40 тысяч лет. Рисунки гениорнисов – лишь часть большой группы наскальных изображений, которые в настоящее время изучают ученые. На рисунках в Арнем-Ленде присутствуют также вымерший 3 тысячи лет назад тасманский тигр, гигантский кенгуру, гигантская ехидна, сумчатый тапир, вымерший около 18 тысяч лет назад.

    Из-за большой исторической ценности находки ее месторасположение держится в секрете, известно лишь, что добраться в Арнем-Ленд можно лишь с помощью вертолета.

    Прикрепления: 0721299.jpg (99.9 Kb)


     
    БастДата: Среда, 02.06.2010, 11:05 | Сообщение # 6
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Цитата Римский ()
    изображает двух давно вымерших птиц, похожих на современных эму.


    Действительно..очень похоже! smile

    Цитата Римский ()
    также вымерший 3 тысячи лет назад тасманский тигр, гигантский кенгуру, гигантская ехидна, сумчатый тапир,



    тасманский тигр...
    Некогда тасманский тигр (сумчатый волк) был типичным представителем австралийской фауны, но в 1800-х годах этих животных стали беспощадно истреблять - фермеры обвиняли их в нападении на овчарни. Кончилось это печально - сумчатых тигров-волков становилось все меньше, и в конце концов они полностью исчезли. Официально тасманский тигр считается вымершим с 1986 года, хотя последний представитель этого вида еще в 1936 году погиб в зоопарке города Хобарт. Австралийцы, видимо, чувствуя вину за исчезновение животного, в 1999 году профинансировали почти что фантастический проект, который, в случае успеха, позволил бы получить хотя бы одного живого сумчатого волка.
    Реализацией проекта стоимостью 80 миллионов австралийских долларов занималась группа ученых под руководством профессора Дона Колгана из Музея Австралии. Они получили ДНК из тканей сердца, мышц, печени и кости заспиртованного 134 года назад тигренка. Ученые надеялись, что добытой ДНК будет достаточно для уникального эксперимента по клонированию животного, и, в частности, синтеза хромосом. На реализацию проекта могло уйти не меньше десяти лет, однако есть слабая надежда на его успешное завершение. В этом случае работа по своей научной значимости будет равносильна высадке человека на Луну.

    Увы...В прошлом году Австралийский музей, в котором была предпринята попытка клонировать тасманского тигра официально заявил, что широко разрекламированный эксперимент провалился. sad Директор музея Франк Ховарт признал, что качество ДНК было слишком плохим, и у музея нет ни средств, ни навыков, чтобы продолжить работу.

    Профессор Арчер, ныне декан университета Нового Южного Уэльса, разочарован отказом продолжить работы, но не теряет надежду, что ученые с помощью клонирования смогут вернуть тасманского тигра. "Необходимые технологии постоянно совершенствуются, и я полагаю, что наука обязана продолжить эту работу", - заявил он.


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Пятница, 23.09.2011, 18:14 | Сообщение # 7
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Интернациональная группа ученых под руководством Франсуа Баллу (Francois Balloux) из имперского колледжа Лондона (Imperial College London), Великобритания, с помощью ДНК из волос австралийских аборигенов определила, что именно они первыми отделились, и произошло это около 70 тыс. лет назад, в то время как оставшиеся в Северной Африке и на Ближнем Востоке люди начали расселяться дальше лишь несколькими десятками тысяч лет позже, сообщает BBC News. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science.

    Это открытие, таким образом, входит в очевидное противоречие с теориями, утверждающими, что люди начали «расходиться» в разных направлениях приблизительно в одно и то же время, а самыми ранними из них были австралийцы. Самые ранние археологические находки датируются приблизительно 50 тыс. лет назад, так что считается, что именно тогда аборигены поселились в Австралии.

    Как рассказал руководитель исследования, люди распространялись по побережью и вполне могли просто дойти до Австралии, поскольку уровень моря был значительно ниже. Тогда, чтобы попасть в Австралию, им пришлось бы преодолеть лишь одно небольшое море. При этом все археологические подтверждения их пути исчезли, когда уровень воды стал повышаться. Ученые надеются, что их методика позволит узнать больше о передвижениях и других групп людей в истории человечества.
    Дойти до Австралии...Интересноооо)) smile
    Прикрепления: 1240846.jpg (108.5 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Воскресенье, 27.01.2013, 21:57 | Сообщение # 8
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Цитата (Баст)
    с помощью ДНК из волос австралийских аборигенов определила, что именно они первыми отделились


    Европейские генетики проанализировали геномы австралийских аборигенов и выяснили, что они скрещивались с предками современных жителей Индии, которые проникли на территорию Австралии примерно 4,2 тысячи лет назад, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.


    Повторное изучение генома аборигенов подтвердило, что они покинули Африку примерно 100—72 тысячи лет назад и проникли в Австралию через Южную и Юго-Восточную Азию не позже 36 тысяч лет назад. Примерно в это же время разделились предки аборигенов и филиппинцев, а также других родственных им народов. Ученым удалось обнаружить следы кровосмешения в геноме австралийских аборигенов. Сопоставив геномы жителей Австралии и некоторых других азиатских стран, генетики пришли к выводу, что геном аборигенов содержит в себе вкрапления ДНК жителей полуострова Индостан.

    Наиболее вероятными родственниками аборигенов Австралии являются дравидийские племена ченчу и курумба, а также несколько других народов из этой языковой группы, проживающие сегодня на юге Индии. По расчетам генетиков, представители данных этносов проникли на территорию Австралии примерно 4,2 тысячи лет назад, где часть из них была принята и ассимилирована племенами аборигенов.

    Вот и индийцы путешествовали до Австралии..Молодцы какие)) smile
    Прикрепления: 6221960.jpg (93.2 Kb) · 8495806.jpg (62.7 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Четверг, 07.02.2013, 18:55 | Сообщение # 9
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Всегда думала, что ЭТО- изобретение австралийцев... smile

    Традиционно считается, что бумеранг — уникальное и необычное оружие — был изобретен и использовался только в одном месте, в Австралии. Бумеранг яко­бы был создан австралийцами несколько тысяч лет назад и никакие другие народы не додумались до создания такого инструмента. Отсюда возник миф, что бумеранг — дар инопланетных существ, в древности посетивших Землю. О причастности инопланетян к изобретению бумеранга мы вряд ли когда-нибудь узнаем, а вот утверждение о единоличном использовании этого снаряда австра­лийскими аборигенами — легко опровержимое заблуждение.

    Да, наибольшую известность бумеранг приобрел именно бла­годаря коренным австралийцам. Однако сейчас можно сделать вывод, что случилось это потому, что цивилизация аборигенов Австралии за последние тысячелетия не претерпела заметных изменений. Проще говоря, культура и сама жизнь австралийцев надолго «заморозились» и принесли в наше время многие вещи из глубокой древности. В том числе и бумеранг.Это мнение подтверждается несколькими находками, сделан­ными в разных местах Земли. В частности, при раскопках в Егип­те были найдены предметы, сильно напоминающие бумеранг. Кроме того, существует несколько древнеегипетских изображе­ний людей, несущих в руках изогнутые предметы, опять-таки напоминающие бумеранги.

    Археологические находки, сделанные на территории со­временного Ирана, говорят о том, что бумеранг как охотничье и военное оружие использовался в Месопотамии (и многими на­родами Юго-Восточной Азии) более пяти тысяч лет назад. Также бумеранг был известен и древним народам, жившим несколько тысячелетий назад на территории современной Индии. Мало того — бумеранг, выполненный из дуба, был найден в Нидерлан­дах. Радиоуглеродный анализ показал, что возраст этого оружия превышает два тысячелетия. Так что о бумерангах, по-видимому, знали и древние европейцы.

    Но до нашего времени дошли только бумеранги австралийских аборигенов. Это грозное оружие в умелых руках, оно массивно, мо­жет летать на расстояние до 200 метров и наносить значительные повреждения. Хотя не каждый бумеранг возвращается в руку его владельца — есть бумеранги, приспособленные только для прямо­линейного полета. Так что поверье о том, что бумеранг обязательно вернется в то место, откуда он был брошен, также является мифом, выдуманным доверчивым европейским человеком.
    Прикрепления: 9203356.jpg (30.5 Kb) · 8695407.jpg (128.8 Kb) · 2467976.jpg (50.9 Kb) · 4878779.jpg (44.3 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Среда, 22.05.2013, 21:57 | Сообщение # 10
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Пять медных монет, обнаруженных на севере Австралии, могут изменить историю открытия страны.

    Монеты были обнаружены на островах Уэссел, на севере Австралии, в 1944 году солдатом Маури Изенбергом. Монеты находились под слоем песка. В 1979 году Изенберг отправил монеты в Австралийский музей, пометив на карте место, где он сделал находку. Кроме упомянутых пяти медных монет он обнаружил четыре другие монеты, которые использовала Голландская Ост-Индская компания в 1690 гг.По словам специалистов из Индианского университета, пока рано говорить о том, каким образом монеты попали в Австралию. Исследователи планируют в июле снарядить экспедицию которая, возможно, поможет дать ответ на этот вопрос.

    Исследователи датировали монеты 900 гг. По мнению специалистов, они были отчеканены на территории древнего города Килва в Танзании. Сегодня считается, что Австралия была открыта в 1606 году, когда голландские мореплаватели впервые ступили на материк. Однако если монеты, действительно, попали в Австралию за несколько столетий до этого, историю ее открытия придется переписывать заново.

    Ученым известно всего два случая, когда медные монеты, отчеканенные в городе Килва, находили за пределами африканского континента. Первый раз их обнаружили в Омане в начале прошлого века, второй раз - в 1944 году Изенбергом. По одной из версий монеты могли попасть на остров в результате кораблекрушения.

    Последняя версия мне кажется вполне правдоподобной.. И чего это моряк так долго монеты никому не показывал? Несознательный какой попался.. wink
    Прикрепления: 2108601.jpg (18.2 Kb) · 1686583.jpg (17.5 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    БастДата: Понедельник, 02.06.2014, 21:31 | Сообщение # 11
    Группа: Император
    Сообщений: 3487
    Награды: 10
    Статус: Offline
    Каждый год 3 июня в Австралии отмечают День Мабо (Mabo Day), который наиболее широко празднуется в местах традиционного проживания коренного населения, а на островах Торесса этот день является выходным. В 2010 году в стране была запущена кампания, цель которой — добиться присвоения празднику статуса национального.

    По мнению ученых, к моменту прибытия Первого флота (1788), коренные народы (аборигены и жители островов пролива Торреса) населяли австралийский континент и прилегающие к нему острова около 70 тысяч лет. Ведя традиционный кочевой образ жизни охотников-собирателей, мужчины промышляли охотой на крупных животных, женщины и дети занимались собиранием фруктов и ягод, а при случае и охотой на мелких животных.

    Как и для многих других коренных народов, живших в гармонии с природой, земля не только обеспечивала аборигенам средства к существованию, но и являлась центром их духовной жизни, источником идентичности. Считалось, что через землю мир живущих неразрывно связан с миром предков. На бытовом уровне, земля находилась не в индивидуальной, а в общественной собственности, где под правом собственности в первую очередь подразумевалось не право проживания или использования с целью получения экономической выгоды, сколько ответственность за свое «ритуальное владение» и за все живое на нем. Границами таких владений служили естественные ориентиры — реки, озера и горы. Считалось, что земля не может быть продана, куплена или подарена. Не имея письменности, аборигены передавали законы и традиции последующим поколениям через песни, танцы, живопись и устные рассказы.

    В то же самое время, по международным законам 18 века, при отсутствии очевидных социальных и политических систем, вновь «открытые» земли признавались terra nullius («ничейными») и переходили в собственность государства, «открывшего» эти земли. Хотя британское правительство и не отрицало присутствия на территории Австралии коренных народов, считалось, что аборигены и жители островов Торесса были слишком примитивны, чтобы владеть землей в европейском понимании этого слова. К тому же, первопоселенцы не обнаружили у туземцев привычных для европейцев органов управления, с которыми британское правительство могло бы вести переговоры о приобретении земли. В конце концов, аборигены оказались бессильны против огнестрельного оружия и европейских болезней, хотя и продолжали в той или иной степени отстаивать свои права на протяжении последующих 200 лет.

    Вершиной этой борьбы стал иск, поданный Эдди Мабо (Eddie Koiki Mabo), Давидом Пасси и Джеймсом Райсом из племени Мериам с острова Марэй в проливе Торесса в Верховный Суд Австралии в 1982 году. Ответчиком по иску выступил штат Квинсленд, аннексировавший эти острова в 1879 году. Истцы ставили своей целью установить законных владельцев островов Мер, Даур и Вейэр — мест традиционного обитания племени Мериам. В своем эпохальном решении от 3 июня 1992 года Верховный Суд установил, что в доколониальные времена коренные народы владели землей согласно традиционному праву, фактически существующему и по сей день. Миф о «ничейности» австралийских территорий был окончательно разрушен. Верховный Суд подтвердил право аборигенов и жителей островов пролива Торесса владеть и пользоваться землей в местах их традиционного обитания.

    Это право получило название Native Title, по которому правительства штатов, заинтересованные в приобретении прав на разработку природных ресурсов, обязаны были выплатить традиционным владельцам компенсацию. К сожалению, Эдди Мабо не дожил до этого момента. В январе 1992 года он умер в возрасте 56 лет. В ознаменование же этого события 3 июня был объявлен Днем Мабо. И по мнению сторонников этого решения, данный праздник очень важен для австралийцев, так как в этот день потомки британских переселенцев получили возможность компенсировать ущерб, причиненный аборигенному населению процессом колонизации.
    Прикрепления: 0252531.jpg (84.3 Kb) · 9018109.jpg (98.5 Kb) · 0711239.jpg (149.0 Kb) · 0658101.gif (62.0 Kb) · 5657003.jpg (36.6 Kb)


    Жизнь коротка, искусство вечно.
     
    Форум » Древний мир » Прогулки с пещерным человеком » Австралия: первобытность в современности
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    © 2008-2013 Карта сайта 19.04.2024, 23:45