Колизей - История Древнего мира Колизей - История Древнего мира
Главная Контакты В избранное
Чтение RSS
  • Навигация по сайту

    Привет: Гость



    Логин:
    Пароль:


    Новости партнеров

    500

    Теги

    искусство пирамида Афродита бог Инки святилище архитектура погребение герб цифры и факты африка Флаг европа История Лувр общие сведения карта страны германия Испания сведения Мальта майя Ацтеки россия колонна дворец первобытность ФРАНЦИЯ Лондон Париж Будда нумизматика традиция Индия Азия Баальбек Русь греция Древняя америка мудрость Китай Рим Помпеи афоризм культура Древний Рим Иордания Камбоджа москва Америка Ливан остров Палестина Притча скульптура Барселона Рождество Христианство Венеция музей пещера живопись костюм Владимир театр фреска золото рельеф гробница керамика Древняя Греция маска эрмитаж базилика Древний Египет Древнее царство Тутанхамон сокровища Геркуланум книга Япония Италия ислам мозаика Турция Стамбул София готика Англия первобытное искусство мегалит мавзолей чудо Петра храм икона буддизм император замок прикладное искусство

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    XRumerTest
    [ Добавить статью ]


    Среди предальпийских пейзажей швейцарского кантона Фрибург расположен маленький средневековый городок Грюйер. Над ним возвышается один из самых привлекательных в Швейцарии замков. Название «Грюйер» связано, с геральдическим журавлем (фр. «grue»). Несмотря на значительность во франкоговорящей части Швейцарии Грюйрского графства, его происхождение на сегодняшний день с точностью не установлено. По историческим свидетельствам с XI по XVI век в нем сменилось 19 графов.

    Прогулка по
     замку это увлекательное путешествие через 8 веков архитектурного, исторического и культурного наледия. Настоящий вид замка восходит к 1270—1282 гг. План его представляет собой довольно распространенную форму — «савойский квадрат».


    Период расцвета графства совпадает с
     концом XV века. В 1476 году Людовик (граф в период с 1475 по 1492 года) принимает участие в Бургундской войне на стороне войск Швейцарской Конфедерации. В связи с этим важным событием предпринимаются работы по восстановлению замка: возводятся эспланада с часовней и винтовая лестница внутреннего двора, перестраивается главный корпус. Таким образом, замок приобретает облик крепости и становится обителью господ.


    Последний из Грюйерских графов Мишель, столкнувшись с финансовыми трудностями, объявил в 1554 году о банкротстве. Его кредиторы, города Фрибург и Берн, поделили земли между собой. Замок стал резиденцией фрибургских королевских чиновников бальи (1555–1798). Позже в нем располагалась префектура.

     


    В 1849 году замок был выставлен на продажу и перешел в собственность династий Бови и Балландов, которые вместе с друзьями художниками отреставрировали его за время летних сезонов, создав множество пейзажей в духе романтизма и картин на историческую тематику.

     

    В 1938 году власти кантона Фрибург выкупили замок и основали в нем музей. С 1993 года замок находится в распоряжении Фонда по охране и организации показа его построек и коллекций

    Архитектура.
    Эспланада


    Устройство эспланады относится ко второй половине XV века и совпадает по времени с работами по фортификации замка, предпринятыми графом Франсуа  1433 по 1475 года) и продолженными его сыном Людовиком (с 1475 по 1492 года). Сегодня на месте старого рва расположены круглая постройка, закрывающая колодец (1752 г.). Над входом во внутренний двор видны остатки подъемного моста. С обеих сторон бронзовые щиты с изображением Марса (1997 г.) и Венеры (1999), выполненные Патриком Воодроффе.

    Часовня


    Уже в 13 веке в замке было засвидетельствовано существование культового места. В 1480 году при графе Людовике была возведена Часовня Святого Иоанна Крестителя. Часовня является составной частью оборонительных сооружений эспланады. К этому же периоду относятся витражи апсиды, созданные мастерами школы Бола и Вевея. В них показаны сцена крещения Христа Святым Иоанном крестителем и Скорбящая Богородица. На своде и стенах имеются фрагменты живописи, представляющие Христа во славе и 12 Апостолов. Заалтарный образ императора Карла Пятого относится к 1530, а деревянная скульптура Скорбящей Богородицы и Марии—Макдалены ко второй половине XV века.

    Внутренний двор


    Главный корпус замка был подвергнут реконструкции начиная с конца 15 века. Если заранее знать куда смотреть, то на лестничной башне можно увидеть герб Грюйера-Сейссель. Деревянные галереи были выстроены в 1586–1587 годах.

    Кухня


    В достаточно просторной, но не очень уютной по сегодняшним меркам кухне находятся камин, очаг с крючком для вешания котлов над огнем, котлы и механический вертел. Особый интерес привлекают мягкокаменная плита и хлебная печь.

    Караульный зал


    Умывальник и
     шкаф для провизии вот и вся меблировка караульного зала. Пол симпатично облицован галечником, а что действительно привлекает внимание — это монументальный камин. В этом камине можно уместиться в полный рост… и не одному человеку, а сразу дружной кампанией.

    Бургундский зал


    В витринах этого зала экспонированы три мантии ордена Золотого руна. Они являются частью военных трофеев, захваченных войсками Конфедерации во время сражения при Морате (22 июня 1476 г.) против Карла Смелого. Мантии из черного бархата расшиты бургундскими гербами и личными символами Филиппа Доброго, отца Карла Смелого. Темный цвет мантий свидетельствует о периоде траура. Наличие мантий среди трофеев объясняется тем, что накануне сражения при Морате справлялась годовщина со дня смерти Филиппа Доброго.

    Прихожая


    Настенная живопись в эту прихожую привезена из поместья Энглизберг в Юберсторфе (кантон Фриборг), около 1530 г. На фресках изображены картины римской истории в изложении Тита Ливия. В витрине можно увидеть видете знаменитую «отсеченую» руку. Это рука одной египетской мумии, о происхождении которой сложено множество легенд.

    Замок королевских чиновников (Бальи)


    Этот зал иллюстрирует присутствие бальи в замке (1555–1798 годы). Лепное украшение, представляющее собой вязь листьев, было выполнено мастером Куэном в 1685–1686 годах для бальи Жан-Жака-Жозефа д’Альт и его супруги Марии-Елизаветы де Дизбах. В проеме центрального окна изображен герб города Фрибурга, по обе стороны от которого расположены гербы казначея Канизиуса Салера и секретаря Николаса фон дер Вайда. В проеме окна слева граффити XVI века Статуя Святого Себастьяна, вызываемого против чумы, напоминает о том, что эта болезнь свирепствовала в районе до 1670 года. Задняя стенка камина и бронзовые подставки для дров относятся к XVII веку; сверху резной герб семьи Питон, окруженный двумя ангелами (середина XVII века). Плиточная печь с изображением гербов Фон дер Вайда и Праромана выполнена в 1767 г. Витражи с геральдикой грюйерских бальи. Мебель XVI и XVII веков.

    Салон Коро


    Салон Коро являет собой пример важного периода в творчестве и обмена в области искусства. С 1852 года Даниел Бови просит своих друзей художников расписать панели. Камиль Коро, знаменитый французский художник, рисует 4 пейзажа в форме медальонов, которые и дадют название данному залу. Б. Менн является автором двух других пейзажей, а еще один выполенен Х. Зальцманном и позже переписан Коро и Менном. Женские аллегорические фигуры, а также два шута над зеркалом работа Х. Барона. Гирлянды из цветов и фруктов, написанные Франсисом Фюре, А. Лелё и его женой Эмили, дополняют декор салона. Здесь превоходно сочетаются романтическая утонченность и зачатки современной живописи под открытым небом.

    Покои прекрасной Люс
    По
     легенде, прекрасная Люс была девушка и народа, которую полюбил граф Жан II. По старинной традиции в замке ей посвящяны покои. Над кроватью висит гобелен с изображением победы Александра (около 1700).

    Рыцарский зал


    Давшая название Рыцарскому залу фреска, выполнялась по эскизам Даниеля Бови между 1852 и 1862 годами, Генрихом Бароном, Бартилемием Менном и их собратьями. Она была написана в духе реставрации замка поверх фризы с гербами фрибургских бальи, которую еще сегодня можно заметить в проеме первого окна. Цикл Бови иллюстрирует грюйерские легенды и свободно переплетает их с историей здешних графов. Портрет Д. Бови написан Б.Менном.


    Деревянная мебель выполнена Августом Ансемо в
     конце XIX века по старинным оразцам. Для основания под столешницу использован жертвенник, привезенный из картезианского монастыря ля Пар-Дьё.





    Категория: Швейцария | Добавил: Римский (25.04.2010) | Автор:
    Просмотров: 3103 | Комментарии: 1 | Теги: замок, Швейцария, Грюйер, архитектура | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1


    Написал: Баст | Дата: 25.04.2010, 11:55 


    План его представляет собой довольно распространенную форму — «савойский квадрат».
    Искала что такое этот "савойский квадрат"..и ничего не нашла sad только вот это:
    Снаружи замок выглядит не очень привлекательно - план построек в виде квадрата, 3 башни, крепостные стены заросшие мхом
    На фото видно всё это..

    Вообще-мощно и основательно...Настоящий ЗАМОК и КРЕПОСТЬ. smile
    0   Спам
    1